Lada Vesta начала приносить прибыль АвтоВАЗу

До недавнего времени новая ВАЗовская модель Vesta продавалась по ценам ниже себестоимости. Появившийся чуть позже хэтчбек Xray похвастаться выходом на самоокупаемость пока не может. Новый руководитель АвтоВАЗа Николя Мор рассчитывает, что пятидверка начнёт приносить прибыль только в конце 2016 года, а само предприятие даже позже.

Информацию о неприбыльности Lada Vesta в марте этого года Ведомостям сообщил один из акционеров АвтоВАЗа. Некоторые отраслевые эксперты объясняли это нерациональным выбором производственной площадки для модели в Ижевске, а не в Тольятти, что привело к необходимости закупки дополнительного производственного оборудования ещё во времена предыдущего президента компании – Бу Андерссона. Однако новый руководитель предприятия Николя Мор рассказал, что “Веста” все же вышла на самоокупаемость, а вариант переноса выпуска на головной завод не рассматривается.

Опрошенные изданием эксперты отмечают, что Lada Vesta стала приносить прибыль производителю благодаря увеличению объёмов выпуска со 150 до 340 машин в сутки. К тому же продающийся с ноября седан построен на новой ВАЗовской платформе и имеет более высокий уровень локализации, чем появившийся в феврале хэтчбек Xray на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Новое руководство ВАЗа надеется, что выход новых моделей в прибыль рано или поздно поможет компании выйти из убытков. В частности Николя Мор предположил, что это случится не ранее 2018 года. В рамках программы выхода из кризиса новый президент помимо прочего намерен снизить долю закупок импортных комплектующих.

Согласно официального отчета АвтоВАЗа по итогам первого квартала 2016 года чистый убыток предприятия вырос в 47 раз – до 8.6 млрд рублей, а выручка сократилась на 21% – до 38.4 млрд рублей. В период с января по март компания реализовала на российском рынке 56 879 автомобилей Lada, что на 17% меньше, чем годом ранее. Лишь в апреле впервые за 1.5 года продажи ВАЗов выросли благодаря моделям Vesta и Xray.

(Why?)