На крышу нового Toyota Prius Prime установили солнечную панель

Такая технология будет предлагаться на “розеточной» версии гибрида Toyota Prius нового поколения в Японии и в Европе. Система работает постоянно, даже когда автомобиль припаркован, и позволяет увеличить запас хода электрической тяге на 10%, а также дополнительно сократить вредные выбросы в атмосферу.

Презентация нового “Приуса» с солнечными панелями крыше состоялась на выставке в Токио, разработку представил главный инженер компании Кодзи Тойошима. По его словам во время простоя автомобиля полученная при помощи панелей электроэнергия будет накапливаться в тяговых аккумуляторах, а во время движения она будет подпитывать вспомогательную энергосистему: лампы, электростеклоподъёмники и климат-контроль.

Новая технология будет предлагаться для Toyota Prius Prime (в Японии называется Prius PHV) в качестве дополнительной опции, однако её стоимость пока неизвестна. В издании Automotive отметили, что секретная разработка новых солнечных панелей велась с 2009 года. Подзаряжаемые гибриды Prius нового поколения поступят в продажу в Японии, США и некоторых странах Европы осенью этого года.

При этом солнечные панели смогут заказать только японцы и европейцы. Проблема в том, что фотоэлектрические преобразователи установлены листы из армированного стекла. с такой крышей не проходят американские краш-тесты на опрокидывание. По словам Тойошимы компания уже работает над техническим решением, которое позволит усилить крышу с солнечными панелями. В Toyota рассчитывают, что автомобили с солнечными панелями все же удастся вывести на рынок США до завершения жизненного цикла модели нового поколения.

Подзаряжаемый от внешних источников питания Toyota Prius Prime нового поколения обычного Prius и больше похожа водородомобиль Toyota Mirai. Силовая установка состоит из бензиновой “четвёрки» объёмом 1.8 л (97 л.с.), 73-сильного электромотора и вариатора. Ёмкость батарей у версии Prime составляет 8.8 кВт•ч. Заявленный максимальный пробег при полном баке бензина и заряженных аккумуляторах достигает 965 км, а исключительно на электричестве он проезжает 35 км. Максимальная скорость в электрорежиме ограничена на 135 км/ч. Зарядка аккумуляторов от бытовой сети занимает около 5.5 часов, усреднённый расход топлива по паспорту составляет 1.96 л/100 км пробега.

Источники: ABC

(Why?)