Нацполиция предложит приравнять кражи автомобилей к квартирным

Первый замглавы Национальной полиции Вадим Троян убежден, что наказание за хищение автотранспорта необходимо ужесточить, в частности, приравнять такую деятельность к квартирным кражам. Соответствующую инициативу руководители Нацполиции уже обсуждали в комитетах Верховной Рады.

“Надо менять законодательство и ужесточать наказание за угоны. Иначе количество так и будет измеряться тысячами… Как и, кстати, кражи из автомобилей. За них реально дают админштраф, ст. 185, ч. 1 УК. У нас же есть идея, которую мы проговаривали в комитетах ВР, приравнять автомобильную кражу к квартирной, сделать это преступление тяжким, рассматривать его по ст. 185, ч. 3 (лишение свободы на срок от 5 до 8 лет, прим. ред.). Поддержит ли нас законодатель, не знаю, надеюсь, да. Ведь и некоторые депутаты пострадали от такого преступления», – рассказал Вадим Троян в интервью Сегодня.

По словам Вадима Трояна, в Украине отмечено два периода активизации автоугонщиков. Первый был в 2005 году, сразу после Оранжевой революции, когда за год были зафиксированы 6200 эпизодов. Потом количество случаев незаконного завладения автотранспортом снизилось, однако в 2014 году снова резко выросло, уже до 8900 эпизодов. В 2015 году отмечено около 7 тысяч автоугонов, после чего тенденция к снижению активности угонщиков продолжилась.

Замглавы Нацполиции также отметил, что серьезной проблемой при раскрытии подобных преступлений является то, что нередко они межтерриториальные. Например, преступники из Киева едут в область, угоняют там автомобиль и возвращаются в столицу или наоборот. При этом правоохранители расследует дело по месту совершения преступления, что при отсутствии взаимодействия очень сложно. Поэтому в полиции создали совместные группы по угонам, благодаря которым с ноябре 2015 года задержаны уже 15 преступных групп.

Кроме того Вадим Троян выступил за пересмотр залогов, под которые выпускают подозреваемых, в зависимости от тяжести преступления. “При угоне машины стоимостью 100 тысяч долларов залог может составлять 30 тысяч гривен. Более того, если угнать, а потом вернуть машину, то потерпевшие вообще отказываются от своих претензий, и угонщик отделывается админштрафом или вообще остается безнаказанным! Поэтому число угонов и стало расти, ибо криминалитет увидел эти моменты, решил: нам дали “зеленый», – отметил Троян.

В мае этого года Кабинет министров передал на рассмотрение Верховной Рады законопроект №4559 об ужесточении ответственности за угоны транспортных средств. Причем в пояснительной записке к проекту закона, который был подготовлен Министерством внутренних дел, отмечено, что за первые 5 месяцев 2013 года ведомство зарегистрировало 3368 угонов, в 2014 году за этот же период – уже 4005 угонов, а в 2015 году – 4600 таких случаев, что противоречит словам Трояна. Для борьбы с разгулом преступности в ведомстве предложили увеличить максимальные штрафы и сроки лишения свободы для автоугонщиков, а также расширить сферу применения полицейскими негласных (следственных) действий.

(Why?)