Land Rover разрабатывает своего «робота» с двумя сцеплениями

Британцы планируют выпустить первую в мире восьмиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями, которая изначально предназначена для установки полноценные внедорожники. Причем удивлять конкурентов и клиентов в Land Rover собираются не числом передач, а широким диапазоном передаточных чисел (17) и способностью работать с высоким крутящим моментом (до 600 Нм).

По информации британского издания Car условно оффроудный “робот» Land Rover получил кодовое обозначение POLAR 3. Помимо прочего преимуществом его использования является возможность отказа от дополнительной понижающей передачи, а также высокие скорость работы и КПД. Точные характеристики коробки пока держатся в тайне, но разработчики ожидают, что новая трансмиссия будет 10% экономичнее пятиступенчатых “автоматов».

Также интересно, что прототип новой коробки передач имеет два “мокрых» сцепления. Однако позднее должна появиться модификация с промежуточной между “сухой» и “мокрой» схемой, где процесс подачи масла будет регулироваться автоматически, в зависимости от текущей нагрузки. Наиболее вероятным претендентом получение новой коробки является Land Rover Defender нового поколения, который запланирован на 2018 год.

Впрочем модульная архитектура также позволит использовать 8-ступенчатую трансмиссию нового поколения практически любых моделях с четырёхцилиндровыми турбодвигателями из семейства Ingenium, а также 3.0-литровым турбодизелем V6, в том числе и на заднеприводных. Так что в более отдалённой перспективе можно ожидать появления “роботов» не только на “Ленд Роверах», но и на “Ягуарах».

(Why?)