В Швеции запущена первая электрифицированная дорога для грузовиков

Двухкилометровый участок дороги для грузовиков электрической тягя открыт на магистрали Е16 недалеко от города Евле в центральной Швеции. В проекте участвуют компании Scania, Simens и несколько государственных агентств, а координатором выступают власти лена (единица административно-территориального деления Швеции) Евлеборг.

участке трассы будут тестироваться грузовики Scania G 360 4×2 с гибридной силовой установкой. Данная модификация оснащена работающем на биотопливе 9-литровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 360 л.с., интегрированным в коробку передач электромотором (130 кВт, крутящий момент – 1050 Нм), а также литий-ионной батареей ёмкостью 5 кВт⋅ч. Система работает при напряжении 700 В, для токосъёма с контактной сети на тягач установлен пантограф. А от собственных батарей девятитонный автомобиль способен проехать лишь три километра.

В Scania и Siemens рассчитывают, что при развёртывании национальной сети подобных электрифицированных дорог удастся кардинально снизить количество вредных выбросов в атмосферу грузовым транспортом, а также сократить расходы перевозчиков топливо. Помимо этого разработчики ожидают, что дороги с контактной сетью для коммерческого транспорта станут одним из ключевых компонентов при достижении амбициозного плана освобождения Швеции от автотранспорта с бензиновыми и дизельными двигателями к 2030 году. Инвестиции в проект составляют 77 млн шведских крон (8.29 млн евро)

[embedded content]

[embedded content]

Помимо экспериментов с электрифицированными дорогами и грузовиками компания Scania разрабатывает альтернативные виды топлива, гибридные и полностью электрические силовые установки, а также с системами автопилотирования.

Источник: Scania

(Why?)