Toyota RAV4 провалил краш-тест с малым перекрытием с пассажирской стороны

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно проводит свой самый труднопроходимый краш-тест с фронтальным ударом скорости 64 км/ч о несминаемый барьер, который перекрывает 25% ширины кузова, с водительской стороны. Однако в последней серии тестов эксперты решили посмотреть, что будет с “отличниками” данной проверки, если барьер поставить со стороны пассажира. Неожиданно дорестайлинговый Toyota RAV4 такой краш-тест провалил полностью.

Автопроизводители уже научились оперативно вносить коррективы в конструкцию автомобилей с расчётом то, что IIHS разобьёт их о малое перекрытие с водительской стороны. Этот тест имитирует распространённый вид ДТП, когда автомобиль практически по касательной задевает двигающееся на встречу транспортное средство, либо неподвижный предмет – столб, дерево и т.д. Для эксперимента были отобраны семь кроссоверов, которые ранее уже проходили проверку и получили от института высшую оценку, это Tucson (2016 м.г.), Buick Encore (2015 м.г.), Honda CR-V (2015 м.г.), Mazda CX-5 (2015 м.г.), Nissan Rogue (X-Trail, 2014 м.г.), Subaru Forester (2014 м.г.) и уже упомянутый Toyota RAV4 (2015 м.г.).

Из всех перечисленных моделей достойный результат смог повторить только Tucson. Buick Encore, Honda CR-V и Mazda CX-5 удар с пассажирской стороны выдержали с оценкой “удовлетворительно”. Nissan Rogue и Subaru Forester прошли повторную проверку с оценкой “предельно допустимо”, а антигероем оказался Toyota RAV4 с вердиктом “плохо”. Почему автомобиль японской получил такую низкую оценку продемонстрировано в видеозаписи. При ударе с пассажирской стороны максимальное смещение элементов кузова в салон превзошло результат прежней проверки со стороны водителя 33 сантиметра. У Nissan расхождение составило 25.4 см.

[embedded content]

Как пояснили специалисты IIHS, проблема состоит в том, что при первом неудачном краш-тесте с плохим результатом автопроизводители спешат как можно быстрее устранить проблему. При этом далеко не во всех случаях изменения в конструкции кузова делаются симметричными. “Это важный аспект защиты водителя и пассажиров, которому нужно уделять больше внимания. В 2014 году в авариях с фронтальным столкновением погибли свыше 1600 пассажиров переднем кресле”, – отметила старший инженер-исследователь IIHS Бекки Мюллер.

По этой причине Страховой институт дорожной безопасности рассматривает возможность включить фронтальный краш-тест с ударом о несминаемый барьер с малым перекрытием со стороны пассажира в программу обязательных проверок безопасности автомобилей. Изменения могут быть приняты в 2017 году, а тесты в таком случае начнутся в 2018 году.

Примечательно, что краш-тесты с малым перекрытием были представлены ещё в 2012 году, однако до сих пор не все от уважаемых производителей успешно их проходят. В мае этого года IIHS опубликовал результаты краш-тестов американских спорткаров: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Challenger. Оценку “хорошо” в итоге получил только Camaro.

Источник: IIHS

(Why?)