Audi Sport в Украине!

Официальный импортер автомобилей Audi, компания “Порше Украина», представила новый бренд — Audi Sport. Это значит, что теперь у нас будет официально представлен весь модельный ряд моделей Audi RS, в том числе и R8.

Впервые Audi AG открыла линейку Audi Sport в Австралии, да-да, не в близкой к своей штаб-квартире Австрии, а на “зеленом континенте». Возможно, именно удаленность эксперимента позволила руководству фирмы трезво оценить эффект от выделения суперспортивных моделей Audi RS и R8 от своего основного модельного ряда. Да, многие отметят, что модели RS и прежде можно было купить у официального дилера. Пока и менеджеры компании не могут внятно объяснить, что изменится с введением программы Audi Sport. Фактически, главный эффект поначалу будет в более грамотной и целенаправленной маркетинговой политике. Ведь продавать, скажем, Audi RS6 Avant стоимостью свыше ста тысяч евро, если базовый универсал вдвое дешевле, задача непростая.

С другой стороны, как отметил присутствовавший на презентации Генеральный директор “Порше Украина» Йозеф Граф, покупатели линейки RS относятся к непростым клиентам – это обеспеченные фанаты скорости, которые целенаправленно выбирают топовые версии. Впрочем, если на основных европейских рынках где Audi официально присутствует много десятилетий, такие клиенты кристаллизировались, то в Украине их еще предстояло вычислить.

Чем официальный импортер и занимался два месяца, раскатывая караваном по стране с Audi RS Experience 2016. Мне посчастливилось поучаствовать в первом заезде, но и от финала на том же аэродроме в поселке Девички я не отказался. Говорят, что первый прыжок с парашютом не такой страшный, как второй. Утверждать не стану, прыгал только раз, зато на моделях Audi RS3, RS6 Avant и RS7 проехал второй раз и понял, что здесь работает обратный принцип. Чем больше ты ими управляешь – тем лучше понимаешь и ощущаешь. Компактный хэтчбек Audi RS3 2.5 TFSI мощностью 367 л.с. мне ближе по формату, чем солидные RS6 Avant и RS7 с 605-сильным 4.0 V8. Да и разница в разгоне до “сотни» между ними не кардинальна: всего 0,6 сек (4,3 и 3,7 с).

[embedded content]

Тем не менее, каждый разгон с педалью в пол чем-то напоминает прыжок с парашютом. Чтобы безопасно приземлиться нужно не коленки подгибать, а дистанцию рассчитывать с учетом тормозной эффективности. К слову, за два месяца беспрерывных разгонов и торможений у тестовых “эр-эсок» поменяли по три комплекта тормозных колодок и дорогущих шин. Конечно, если кататься более прилично, то их хватит на гораздо больший срок, но хватит ли у вас терпения сдерживать себя от соблазна в очередной раз выжить податливую педаль газа?

(Why?)