Светофоры от бульвара Шевченко до улицы Киквидзе переключили в режим «зелёной волны»

Начиная со 2 июля в Киеве светофоры участке бульвар Тараса Шевченко – бульвар Леси Украини – улица Киквидзе будут работать в режиме “зелёной волны». Это пока ещё тестовый режим, по результатам оценки которого городские власти примут решение о внедрении аналогичных схем организации движения на других магистралях столицы.

“Зелёная волна» – это работа светофоров в режиме, при котором зелёный свет горит по всей улице, чем позволяет транспорту максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка до перекрестка, ожидая своей очереди светофоре. Такая практика чаще используется на крупнейших транспортных артериях города, – сообщили в Киевской городской госадминистрации.

“Данный проект внедряется в тестовом режиме Интеллектуальной транспортной системы в городе Киеве (ИТС), и я надеюсь, что пропускная способность дорог и существующие проблемные зоны, возникшие дорогах города, будут преодолены. При успешном тестировании “зелёная волна» появится и на других магистралях столицы, основные из которых являются маршрутами так называемого “малого кольца», – отметил Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель.

Директор КП “Киевдорсервис» Виктор Черний, в свою очередь отметил, что режим “зелёной волны» позволит десяткам тысяч киевлян тратить меньше времени передвижение по городу при условии соблюдения транспортным потоком рекомендованной скорости в пределах 40 – 50 км/ч.

Всего в Киеве установлены 608 светофорных объектов, 180 из которых подключены к централизованной системе управления. В дальнейшем планируется внедрить адаптивное управление 500 объектах.

Напомним, прошлой неделе на заседании Комиссии Киевского городского совета по вопросам транспорта, связи и рекламы был согласован проект решения об упорядочении работы и размещения светофоров. Если документ примут на пленарном заседании Киеврады, будет создана единая база данных светофоров в Киеве под управлением КП “Киевдорсервис». В настоящее время насчитывается около шестидесяти балансодержателей светофоров, которые устанавливают объекты без единой схемы.

(Why?)