«АвтоКрАЗ» назвал возможные пути спасения машиностроения

В Кабмине 5 июля состоялось совещание первого вице-премьер-министра Украины – министра экономического развития и торговли Степана Кубива по вопросам преодоления спада в промпроизводстве и поддержки машиностроения Полтавской области. совещании также были представители одного из крупнейшего автомобилестроительного завода страны – “АвтоКрАЗа», которые озвучили своё видение решения проблем отрасли.

Спад украинской экономики последних лет сильно ударил по машиностроению в целом и по автопроизводству в частности. Так, по данным ассоциации Укравтопром, всего за 1 полугодие 2016 года в Украине выпущено 2095 автотранспортных средств: 1635 легковых автомобиля, 406 грузовых и 54 автобуса. Это 34% меньше показателя первого полугодия 2015 года. При этом ЗАЗ с начала года выпустил всего 4 автомобиля. “Черкасский автобус» изготовил 44 автобуса, автобусный завод “Богдан» – 10 единиц техники. Относительно стабильно на в этом году работали только выпускающий Skoda “Еврокар» (1631 машина) и “АвтоКрАЗ» (405 транспортных средств).

Что могло бы сделать государство для поддержки сектора машиностроения совещании в Кабмине рассказал гендиректор “АвтоКрАЗа» Роман Черняк. В пресс-службе предприятия подчеркнули, что представители промпредприятий “приехали не жаловаться или просить помощи, а привезли действенные предложения, как изменить ситуацию в отрасли к лучшему и получить поддержку государства». Речь о следующих мерах:

  • создать общегосударственную программу поддержки и развития промышленного сектора экономики, поскольку возможности помочь промышленности региональном уровне областная власть уже исчерпала;
  • внести изменения в Закон Украины “О публичных закупках», предоставив преференции для продукции отечественного производства со степенью локализации производства не менее 50%;
  • рассмотреть возможность ввести такой критерий оценки тендерного предложения, как “доля использования местных ресурсов» и назначить этому критерию не менее 40% баллов;
  • установить льготы прибыль, которые должны предоставляться заводам, реализующим инвестиционные проекты, вкладывающим средства в собственное развитие, переоснащение и инновационные технологии производства.
  • обеспечить своевременное возвращение НДС и возврат излишне уплаченных средств в счет налога прибыль

Помимо этого отмечена необходимость удешевления кредитов для предприятий с установлением процентной ставки в размере 5-7 процентов годовых или частичной компенсации государством действующих процентных ставок, а также введения механизма привлечения финансирования под государственные гарантии.

Впрочем, будут ли какие-либо из озвученных предложений взяты за основу для работы законодательном уровне, не сообщается. Напомним, в феврале этого года ассоциация Укравтопром направила президенту письмо, в котором обратила внимание главы государства на отсутствие инициатив по поддержке автопрома в последние годы.

(Why?)