Самоуправляемые автомобили Jaguar Land Rover попросятся на бездорожье

Компания Jaguar Land Rover разрабатывает систему автономного управления для езды по бездорожью Autonomous All-Terrain Driving. Разработчики технологии пообещали, что машины с такой электроникой смогут без участия водителя адаптировать настройки агрегатов для езды по любым поверхностям и преодолевать даже самые сложные препятствия.

Система Autonomous All-Terrain Driving работает с комплексом устройств нового поколения, которые, как заявили в JLR, видят дорожное покрытие лучше человеческого глаза. Речь идёт о нескольких камерах, ультразвуковых сенсорах, а также оптическом дальномере (LIDAR), который сканирует окружающее пространство и определяет характеристики дорожного покрытия расстоянии до пяти метров.

“Мы не хотим ограничивать будущие автоматизированные и полностью автономные ездой по асфальту. Машины продолжат помогать водителям, даже когда те пожелают свернуть с дороги обочину. В будущем вы сможете насладиться всеми преимуществами автоматизированной езды на всём пути, даже если он проходит через грязь или гравий», – рассказал Express глава отдела новых разработок JLR Тони Харпер.

Электроника программируется таким образом, чтобы автоматически оптимизировать настройки системы полного привода Terrain Response. Подбираются необходимые обороты двигателя, передача и скорость. Кроме того система сканирует пространство над автомобилем и предупреждает водителя о, например, слишком низких сучьях деревьев. А вдобавок к этому машинах с автопилотом появится функция беспроводной связи Off-Road Connected Convoy. При езде колонной автомобиль впереди передаёт информацию о пробуксовках колёс и работе подвески на машины позади, чтобы те подготовились к препятствиям заблаговременно.

Ожидается, что системы автономного вождения по бездорожью JLR появятся через несколько лет внедорожниках Range Rover и Range Rover Sport следующего поколения.

В середине июня британский производитель внедорожников показал эксперимент с Land Rover Discovery Sport, который протащил по мосту в Швейцарии 100-тонный поезд. Во время буксировки была задействована функция All Terrain Progress Control (ATPC) – аналог круиз-контроля для бездорожья, который подбирает обороты двигателя и крутящий момент для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном скоростях от 2 до 30 км/ч.

This entry passed through the Full-Text RSS service – if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.
Recommended article from FiveFilters.org: Most Labour MPs in the UK Are Revolting.