Инженеры Ford нашли применение отходам от производства текилы

Компания Ford заключила соглашение с производителем текилы Jose Cuervo о переработке побочного продукта агавы, остающегося при производстве алкогольного напитка. Из сырья планируется делать биопластик, который можно будет использовать в элементах интерьера и экстерьера автомобилей, проводке, а также системах вентиляции и кондиционирования.

По оценке специалистов Ford биопластик из продукта переработки перспективен благодаря высокой прочности и эстетическим свойствам. Кроме того использование композитных материалов позволит снизить массу автомобилей и сделать их более энергоэффективными, а также уменьшит негативное влияния автопроизводства окружающую среду по причине сокращения использования нефтехимических продуктов.

“Общая масса пластиковых деталей в среднестатистическом автомобиле составляет около 181 кг. Работа Ford заключается в том, чтобы найти плавильное применение для экологически чистых композитных материалов для сокращения влияния окружающую среду. Я буду горда за проделанную работу, если нам удастся реализовать задуманное. При этом эффект может распространится и на другие отрасли промышленности», – рассказала главный технический специалист отдела исследований возобновляемых ресурсов Ford Дебби Милевски.

Jose Cuervo как и Ford Motor Company находится в семейной собственности, а руководство компанией передается от поколения к поколению. Предприятие основано в 1795 году и уже более 220 лет производит текилу по оригинальным рецептам.

[embedded content]

Компания Ford начала внедрять в свои экологически чистые материалы в 2000 году. В настоящее время автопроизводитель использует восемь видов такой продукции: пеноматериалы основе сои, касторовое масло, пшеничную солому, гибискус коноплёвый, целлюлозу, дерево, кокосовое волокно и рисовую шелуху. Кроме того в мае этого года американская компания приступила к испытаниям пластиковых компонентов и пеноматериалов, в производстве которых применяется углекислый газ, собранный из промышленных выбросов производственных предприятий компании. В серийных автомобилях Ford такие материалы появятся в ближайшие 5 лет.

Источник: Ford

(Why?)