Президент АвтоВАЗа назвал проблему автомобилей Lada

По словам Николя Мора, автомобили Lada слишком дорогие, особенно модели из бюджетного сегмента, такие как Lada Granta. Решать эту проблему новый руководитель компании намерен увеличением локальной интеграции, что идёт в разрез с политикой предыдущего главы АвтоВАЗа Бу Андерссона, выступавшего за усиление связей с зарубежными поставщиками.

Бу Андерссон на посту президента АвтоВАЗа критиковал российских поставщиков комплектующих за низкое качество изделий и проблемы с соблюдением сроков поставок. В результате в новых автомобилях производитель начал использовать больше узлов и агрегатов от таких компаний как Renault и Nissan. Такая политика на фоне падения рубля привела к росту расходов, а затем повлекла увольнение Андерссона. На состоявшейся во вторник в Тольятти конференции поставщиков преемник Андерссона, бывший гендиректор Renault в Румынии Николя Мор официально заявил о изменении стратегии АвтоВАЗа.

“Могу подтвердить, что продажная цена автомобилей слишком высокая, особенно что касается бюджетных моделей, таких, как, например, Lada Granta. Мы ожидаем, что в результате взаимодействия с нашими поставщиками по итогам сегодняшней встречи себестоимость автомобилей будет снижаться. Наша задача – улучшить на 10% локальную интеграцию в течение ближайших трех лет», – заявил Николя Мор. При этом он подчеркнул, что качество локальных поставщиков достаточно конкурентное, а главная задача на ближайшее время “покупать всё за рубли».

В конце июня АвтоВАЗ прекратил продажи хэтчбков Lada XRAY с ниссановским мотором объёмом 1.6 л (110 л.с.). Для модели остались доступными только вазовские агрегаты объёмом 1.6 л (106 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.). По официальной версии сокращение линейки силовых агрегатов произошло с целью облегчения задачи выбора потребителя.

(Why?)