Волгоградские автобусостроители создали беспилотную «Матрёшку»

Речь идёт не о деревянной игрушке в виде расписной куклы, а о модульной платформе для изготовления самоуправляемых транспортных средств. В том числе и прототипе “первого российского беспилотного автобуса» воглоградской компании Volgabus, выпускающей автобусы марки “Волжанин». Презентация новинок состоялась в Москве Форуме стратегических инициатив.

Volgabus разрабатывает прототип беспилотного автобуса уже более двух лет. Габаритная длина машины – 4604 мм, ширина – 1700 мм, высота – 2559 мм, размер колёсной базы – 3000 мм. Таким образом автобус получился компактнее, например, пассажирского ГАЗ Соболь, хотя и выиграл по межосевому расстоянию. Полная масса пассажирского беспилотника с индексом M2B8 – 2.8 т, грузоподъёмность – до 1.3 т, концепт вмещает шесть пассажиров, обещанная вместимость серийного варианта – от 8 до 12 человек.

[embedded content]

Транспортное средство приводится в движение электромотором. В пространстве автобус ориентируется при помощи сенсоров и навигационного модуля, электроника анализирует обстановку дороге в режиме реального времени. Создатели отмечают, что полноуправляемая мехатронная система работает на базе операционной системы с открытым исходным кодом ROS (Robot Operation Systems), а 80% комплектующих произведены на территории РФ. По замыслу разработчиков вслед за автобусом на платформе MatrЁshka появится самоуправляемая грузовая машина M2, а также спецтранспорт M2С6 для перевозки пожарных систем, диагностических комплексов и другого оборудования.

Сама модульная платформа состоит из трёх частей – двух колёсных и центральной. Замена модулей должна занимать не более 15 минут. В зависимости от подбора модулей сверху можно установить пассажирский отсек, грузовую площадку или конструкцию для перевозки спецоборудования.

Автобус на платформе Матрёшка

Если дело дойдёт до серийного производства, не повторив участь Маруси и ё-Мобиля, автобус с автопилотом получит мотор мощностью 61 л.с. (170 Нм) и литиево-железофосфатный аккумулятор ёмкостью 32 кВт•ч. От 15-киловаттной станции батарея заряжается за 4 часа и обеспечивает пробег до 130 км (скорость ограничена 30 км/ч). Собирать машины планируется на производственном комплексе во Владимирской области. Ездить они смогут по закрытым территориям – предприятиям, спортивным комплексам и так далее.

Источник: Matreshka

(Why?)