BMW представила новое поколение бензиновых и дизельных двигателей

Новые трёх- и четырёхцилиндровые силовые агрегаты семейства Efficient Dynamics предназначены как для продольного так и для поперечного расположения в автомобилях BMW и MINI. Моторы стали менее “прожорливыми», а также более экономичными и производительными.

Двигатели BMW нового поколения были представлены на “Дне инноваций» в Мюнхене. Моторы сохранили модульную структуру, что позволяет относительно быстро адаптировать их для автомобилей различных классов, а также снижает издержки на разработку и производство. Ключевыми моментами данной линейки является наличие алюминиевого блока с рядным расположением цилиндров объёмом 500 куб см, а также применение технологии BMW TwinPower Turbo.

Бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива, интегрированными в выпускную систему турбокомпрессорами, системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS и системой контроля высоты подъема клапанов Valvetronic получили новые топливные насосы и изменённые магистрали. Давление впрыска в моторах увеличено до 350 бар, что обеспечило более точное дозирование горючего и поспособствовало снижению вредных выбросов в широком диапазоне нагрузок.

Кроме того у бензиновых двигателей Efficient Dynamics была усовершенствована система охлаждения с отдельными контурами головки блока цилиндров и самого блока. Разработаны новые балансирные валы, применена цельная цепь ГРМ, а также L-образный ремень генератора, водяного насоса и компрессора кондиционера. Благодаря нововведениям расход топлива, а также уровень вредных выбросов снизились на 5%, при том что максимальная мощность и крутящий момент выросли на 7 л.с. и 20 Нм соответственно.

Дизели также стали на 5% экономичнее и экологичнее. Во всех четырёхцилиндровых двигателях применена многоступенчатая система турбонаддува с нагнетателями разных размеров, которая ранее применялась только на наиболее мощных “турбочётвёрках». Турбины интегрированы в выпускной коллектор, первый работает на малых оборотах, а второй подключается позже, при интенсивных ускорениях. Также изменена система рециркуляции выхлопных газов EGR, на четырёхцилиндровых моторах она одноступенчатая, а на трёхцилиндровых – двухступенчатая, когда прошедшие через сажевый фильтр газы могут перенаправляться в чистый воздушный поток. Наконец, давление впрыска на дизельных “тройках» увеличено до 2200 бар, а на “четвёрках» до 2500 – 2700 бар.

Точных сроков появления новых двигателей в серийных автомобилей BMW не называет. В комментарии для Autoexpress представители марки подчеркнули, что речь идёт не о месяцах, а о годах. Вероятно, силовые агрегаты дебютируют в конце 2017 года вместе с 3-Series следующего поколения.

(Why?)