Nissan представил заправляемый спиртом электромобиль (видео)

Компания Nissan представила в Бразилии первый в мире прототип электромобиля, который работает полученной из биоэтанола на борту машины электроэнергии. Запас хода электрокара удалось увеличить более чем в три раза по сравнению с серийной машиной со стандартной силовой установкой.

Новый прототип Nissan построен базе минивэна e-NV200 с литий-ионной батареей ёмкостью 24 кВт⋅ч. У серийного электромобиля запас хода по европейскому циклу NEDC составляет 170 км, однако пробег экспериментальной машины удалось увеличить до 600 километров без каких-либо изменений аккумуляторов. Секрет такой дальнобойности заключается в использовании установки с твердооксидными топливными элементами (Solid Oxide Fuel-Cell, SOFC), о разработке которой компания Nissan сообщила в июне этого года.

В минивэн установлен дополнительный топливный бак ёмкостью 30 л, который заправляется популярным в Южной Америке биоэтанолом. Полученный из переработанного тростника, сои или кукурузы спирт разлагается в реакторе водород и углекислый газ. Затем водород и атмосферный кислород поступают в топливные ячейки, где в результате химической реакции вырабатывается электрический ток, который заряжает батарею во время движения и сокращает время зарядки от внешних источников. Небольшие объёмы СО2, как отмечают в Nissan, компенсируются ростом растений, которые используются для создания биоэтанола.

Дополнительная энергетическая система пока достаточно массивная, поэтому в менее крупные модели, тот же Nissan Leaf не поместится. Впрочем, исследования в этом направлении пока находятся ранних этапах. В Nissan рассчитывают, что на серийных электромобилях SOFC-системы могут появится в ближайшие пять лет, причем для этого не потребуется создавать дополнительную инфраструктуру, поскольку биоэтанол свободно продается уже сегодня.

[embedded content]

(Why?)