ТОП-4 ошибок владельцев видеорегистраторов

Два года назад мы рассказывали читателям о том, что следует делать для использования роликов с видеорегистраторов в суде. С тех пор в нашей стране успели распустить ГАИ, а в Верховной Раде выдвигали законопроект, который по сути запрещал рядовым гражданам пользоваться регистраторами. Однако запрет так и не внедрили, украинские автомобилисты по-прежнему фиксируют камеру виновников ДТП, снимают с далеко не всегда адекватными инспекторами и… Не знают, что одной лишь покупки регистратора недостаточно для получения подходящего видео для суда. Поэтому мы собрали ТОП-4 ошибок, из-за которых вы не сможете приобщить к делу видео, снятое даже самую дорогую камеру.

1. Не смотрите небо.

Самая распространенная ошибка – водители направляют камеру так, что две три занимает небо. В итоге, например, капот совершенно не попадает в кадр и становится уже не так просто доказать, что съемка велась именно из вашей машины. Но это еще полбеды. Важнее то, что камера начинает выстраивать яркость по небу. А небо, которое не слепит глаза человека, деле представляет для -видеотехники яркий объект. Регистратор снижает экспозицию, мы получаем насыщенный синий небосвод, но вместе с тем весь “низ» затемняется, разобрать что-либо в казалось бы ясный день становится невозможно. Выход – настраивайте камеру так, чтобы небо занимало максимум треть кадра.

2. Не верьте производителям карт памяти.

Как правило, производители карт microSD указывают скорость чтения и записи данных. Однако в действительности заявленные показатели далеко не всегда соответствуют реальным. К тому же для регистратора не подходят “обычные» сведения, ведь в данном видео техники одновременно идут три процесса – запись, чтение и проверка данных. Поэтому крайне желательно установить ноутбук программу отсюда и проверить карточку, включая стабильность ее работы, до покупки. Помните, что именно из-за плохих карт памяти регистратор может глючить, вести запись с пропуском кадров, произвольно перезагружаться и так далее.

2

3. Следите за собой

А точнее за тем, что вы делаете в кадре, будучи за рулем автомобиля. Не спешите отдавать отснятое видео инспектору прямо месте происшествия. И даже не потому, что карта памяти может потеряться. До того, как произошло ДТП, вы могли якобы нарушить ПДД – скажем, штамп поверх видео покажет, что ранее была превышена скорость. Показания GPS-приемника регистратора в принципе не должны приниматься во внимание судом, в противном случае антенна устройства должна пройти специальную сертификацию. Но если GPS-модуль намерял и показал на видео цифры превышения скоростного режима – догадайтесь, будет ли суд учитывать это при вынесении решения? Поэтому прежде всего сами отсмотрите снятое видео и, при необходимости, вырежьте и оставьте только необходимый момент с аварией.

3

4. Отключайте датчик удара

Акселерометр, он же G-сенсор, помогает регистратору определить характерные для аварии перегрузки машины, вроде резкого торможения или разворота. В таком случае текущий ролик помечается как защищенный и не будет случайно удален. Однако G-сенсор при любой настройке чувствительности нет-нет, да и произведет ложное срабатывание, для чего достаточно наехать на кочку посерьезнее. Два-пять-десять таких наездов – и карта памяти уже заполнена под завязку, а регистратор упорно об этом молчит. Итого вы уверены в том, что происходящее перед автомобилем гарантированно записывается, тогда как регистратор бездействует. Выход – либо регулярно форматировать карточку, либо покупать регистраторы с жесткой квотой на защищенные файлы, либо выключать G-сенсор.

На самом деле мы бы могли дать вам несколько десятков советов, но лучше порекомендуем вам ознакомиться с огромной статьей “Как правильно использовать видеорегистратор: еще один самый подробный FAQ в интернете» с кучей полезной информации.

4

Автор материала – Александр Шуб, ведущий эксперт на территории бывшего СССР по видеорегистраторам. Прямо под статьей, в комментариях, Александр дает консультации и отвечает на любые вопросы, да еще и в личной почте (e-mail – в самом конце статьи) помогает с выбором регистратора и делится полезными сведениями.

На правах рекламы

(Why?)