Китайская LeEco будет выпускать до 400 тысяч «убийц Теслы» в год

Корпорация LeEco заявила о намерении построить собственный индустриальный парк “Eco Experience Park» в китайском городе Хучжоу. Там будет размещено автосборочное предприятие, фабрика по производству батарей для электромобилей, центр исследований и разработок, парк развлечений и офисные центры. Проекту обещаны инвестиции в размере $3 млрд долларов.

Ожидается, что строительство нового промышленного центра начнётся в конце этого или начале следующего года. На первом этапе будет построено автосборочное предприятие площадью 17.4 тыс. кв м и производственной мощностью 200 000 машин в год. На втором этапе, сроки реализации которого не уточняются, завод сможет удвоить объёмы выпуска продукции. По соседству с автозаводом разместятся предприятия по изготовлению комплектующих – моторов, аккумуляторов и прочих компонентов.

Заявление китайской компании стало неожиданностью для китайских деловых кругов. Ранее руководство LeEco планировало выпускать свой электромобиль LeSEE, названный “убийцей Теслы», на мощностях компании-партнёра. В частности переговоры велись с китайскими концернами Beijing Auto и Guangzhou Auto, однако договориться с ними о выгодных условиях так и не удалось, поэтому в LeEco решили делать всё самостоятельно. В подтверждение своей решительности представители компании заявили о наличии 833 патентов, которые так или иначе связаны с электромобилями.

Не менее удивлены и китайские власти. Как сообщило государственное издание China Daily, LeEco пока не получила одобрения от регулирующих органов. Зачастую для воплощения столь масштабных проектов в жизнь необходимо получить согласования от различных министерств, агентств и местных органов власти. Бюрократические процессы в итоге растягиваются на неопределённые сроки.

LeEco показала прототип своего первого электромобиля LeSEE в апреле этого года. Футуристичный концепт получил панорамную крышу, камеры заднего вида вместо зеркал, управление электроникой при помощи сенсорного дисплея, а также убираемый в приборную панель руль. Заявленная максимальная скорость электрокара – 210 км/ч, серийное производство планируется начать в 2018 году.

Как к следующему сезону Formula E. Основным инвестором “Фарадея» является глава LeEco, китайский миллиардер Цзя Юэтин.

(Why?)