Семиместный кроссовер Škoda Kodiaq представлен официально (62 фото+видео)

Компания Škoda официально представила новый кроссовер Kodiaq, названный в честь бурых медведей. Это самая крупная и просторная чешской с передне- и полноприводными версиями, гаммой из пяти моторов и трёх коробок передач, возможностью буксировать прицеп массой до 2.5 тонн, а также широким набором всевозможных опций. Несмотря техническое родство с VW Tiguan, по размерам он лишь немногим уступает VW Tiguan.

Škoda Kodiaq построен модульной платформе Volkswagen MQB с поперечным расположением двигателей, которая также легла в основу кроссовера VW Tiguan второго поколения. Передняя подвеска – типа МакФерсон, сзади – многорычажка. Опционально предлагается адаптивное шасси DCC с настройками Comfort, Normal и Sport. При габаритной длине 4 697 мм, ширине 1 882 мм и высоте 1 676 мм (с рейлингами) переднеприводный Kodiaq весит от 1 452 кг, а полноприводный – от 1 540 кг. Дизайн серийной версии практически идентичен концепт-кару Vision S. Смелое сочетание элегантных линий, спортивного контура и мускулистого силуэта – так, охарактеризовали новинку руководители компании Škoda на презентации в Берлине.

Даже в базовом исполнении у кроссовера предусмотрена продольная регулировка второго ряда сидений в диапазоне 18 см. Объём багажника у пятиместной модификации составляет от 720 до 2 065 л (по методике измерений VDA, при сложенных спинках кресел), что 423 л больше, чем у Volkswagen Touareg. У машин с опциональным третьим рядом кресел багажник вмещает 270 л. Доступны 14 цветов кузова – четыре стандартных и десять “металликов» за доплату. На базовые версии устанавливают 17-дюймовые колёсные диски, у более дорогих и топовых – 18-дюймовые и 19-дюймовые соответственно.

[embedded content]

В зависимости от комплектации салон может с тканевой отделкой, комбинацией искусственной и натуральной кожи, а также алькантары. Есть пять цветовых схем оформления и декоративная подсветка дверных карт (десять цветов). В списке опций: подогрев руля и передних сидений, вентиляция передних кресел, трёхзонный климат-контроль, дверца багажника с электроприводом и активацией взмахом ноги под задним бампером. Также можно установить ассистент движения в пробках, панорамную крышу с люком и камеру кругового обзора. Традиционные “шкодовские» зонтики спрятаны в передних дверях, торцах кресел есть кармашки для телефонов, кроме того доступна индукционная зарядка для смартфонов. А всего в салоне насчитывается 30 кармашков для мелочи.

Skoda Kodiaq

Кроме того предлагаются три варианта мультимедийной системы – у начальной Bolero экран с диагональю 6.5 дюймов, но при этом есть приложения SmartLink, Android и Apple CarPlay. Доплатив чуть больше можно получить систему Amundsen с 8.0-дюймовым экраном и функцией усиления голоса водителя для седоков задних рядов. Топовая мультимедийка также включает 8.0-дюймовый дисплей, но дополнительно оснащена продвинутой навигацией, накопителем 64 Гб и DVD-приводом. Акустическая система Canton для самых дорогих версий кроссовера состоит из 10 колонок и сабвуфера, её мощность – 575 Вт. Ещё одна опция – держатели для планшетов, устанавливаемые на подголовники передних сидений. В вопросе оснащения системами безопасности Kodiaq не уступает номинально флагманскому Superb’у. Для кроссовера доступен адаптивный круиз контроль, датчики слепых зон, помощник парковки и автоторможение.

[embedded content]

Для Škoda Kodiaq старте продаж будут доступны бензиновые и дизельные турбодвигатели объёмом 1.4 л и 2.0 л, мощностью от 125 л.с. до 190 л.с. Все моторы соответствуют эконормам Евро-6 и оснащены системой Стоп/Старт. Дизельный двигатель 2.0 TDI представлен в двух вариантах. Мощность первого – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 340 Нм, по паспорту он потребляет 5.0 л топлива на 100 км пробега. Второй дизельный развивает 190 л.с. и 400 Нм, он позволяет кроссоверу ускоряться с 0 до 100 км/ч за 8.6 с, а также достигать максимальной скорости 210 км/ч.

Линейка бензиновых моторов представлена двумя модификациями агрегатов 1.4 TSI и одним 2.0 TSI. Начальная “турбочетвёрка» выдаёт 125 л.с. и 200 Нм, а в смешанном режиме потребляет 6.0 л топлива 100 км пробега. Более мощный мотор аналогичного объёма развивает 150 л.с. и 250 Нм и при этом оснащается системой отключения второго и третьего цилиндров при малых нагрузках. А мощность и пиковый крутящий момент 2.0-литрового TSI составляют 180 л.с. и 320 Нм соответственно.

Skoda Kodiaq

В зависимости от двигателя Škoda Kodiaq может оснащаться 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также 6-диапазонным (DQ250) и 7-диапазонным (DQ500) “роботами» DSG, причем семиступка впервые появилась на серийном автомобиле чешской марки. Эта трансмиссия разработана специально для работы в паре с мощными моторами и крутящим моментом до 600 Нм.

Старшие бензиновые и дизельные двигатели – 2.0 TDI (190 л.с.) и 2.0 TSI (180 л.с.) сочетаются с 7-ступенчатым DSG и системой полного привода с многодисковой муфтой Haldex (ещё две новые комбинации для Škoda). “Механика» и 6-ступенчатый DSG предусмотрены для автомобилей с мотором 1.4 TSI (150 л.с.) и полным приводом, хотя у переднеприводной версии с таким двигателем будет только DSG. На машины с дизельным 150-сильным двигателем с полным приводом установят МКПП или 7-ступенчатый DSG (переднеприводным положен только “робот»). Наконец, начальному 1.4 TSI (125 л.с.) положен передний привод и безальтернативная МКПП.

Skoda Kodiaq

Европейский старт продаж Škoda Kodiaq намечен на первую половину следующего года. Цены будут объявлены ближе к дате поступления машин в дилерские центры.

(Why?)