Полеты наяву: преодолеваем гравитацию

Пожалуй, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями, видел, как их продувают в аэродинамической трубе. Чем совершеннее форма кузова, тем ниже аэродинамическое сопротивление, а значит — меньше расход топлива и выше скорость. У Skoda Superb с обтекаемостью полный порядок, ее аэродинамический коефициент Сх = 0,26, что сравнимо с таким суперкаром, как BMW i8.

Человека продувать не нужно, если это не велосипедист в специальном снаряжении. Да-да, их тоже продувают, чтобы определить оптимальную форму шлема и позу, которые снизят нагрузку во время велогонки. Для тренировки парашютистов придумали вертикальную аэродинамическую трубу, в которой воздух движется не вдоль земли, а вверх, создавая подъемную силу.

Впервые человек поднялся над землей с помощью вертикальной аэродинамической трубы в 1964 году на военной базе Райт-Патерсон в США. Широкое распространение аэротрубы получили только в конце 1990-х годов, когда появились мобильные версии, которые можно было перевозить на грузовике. Их возили от одного шоу к другому в качестве аттракциона. В прицепе была расположена труба с двигателем, который через редуктор приводит в движение большой винт, установленный под сеткой. Рабочая зона обычно не ограничена ничем. Человек вылетевший из потока падает на сетку или на надувные подушки вокруг рабочей зоны.

(Why?)