Volvo представила универсал с клиренсом 210 мм — V90 Cross Country

В линейке 90-й серии Volvo ожидаемо появился универсал повышенной проходимости с приставкой Cross Coutry в названии. Пятидверный автомобиль получил увеличенный клиренс, полный привод, четыре модификации с моторами разной мощности и перенастроенную для сложных маршрутов подвеску. Шведы заявили, что новинка успешно справится с любыми экстремальными ситуациями, которые возникают у него на пути.

Volvo V90 Cross Country построен на базе обычного V90, однако дополнительно имеет неокрашенные накладки на порогах и бамперах. В основу универсала заложена модульная платформа SPA с передней подвеской на двойных рычагах и задней многорычажкой с поперечной композитной рессорой, хотя настройки отличаются от базовых версий c учётом вседорожной направленности автомобиля. Опционально для V90 CC предложат заднюю пневмоподвеску. По паспортным данным дорожный просвет составляет 210 мм, углы въезда и съезда — 18.9 и 20.7 градуса соответственно, объём багажника с учётом ниши под покрытием — от 913 л при поднятых спинках сидений до 1526 л — при сложенных.

“Разработка моделей Volvo Cross Country — это не упражнение по очередным дизайнерским переделкам, а честная работа над возможностями автомобиля. Volvo V90 Cross Country интригует сочетанием мощного и мужественного экстерьера и утонченного скандинавского салона. Он развивает традиции семейства Volvo Cross Country, предлагая другой подход: реализация уникальных внедорожных возможностей в элегантном и изысканном кузове универсала», – заявил Томас Ингенлат, старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.

Volvo V90 Cross Country

У нового V90 Cross Country четыре модификации и все они полноприводные с многодисковой муфтой BorgWarner пятого поколения. По умолчанию основная тяга направляется на переднюю ось, однако при необходимости назад распределяется до половины крутящего момента. Начальный D4 оснащается дизельной твин-турбо “четвёркой» объёмом 2.0 л, которая развивает 190 л.с. мощности и пиковый крутящий момент 400 Нм. Мотор сочетается с 6-ступенчатой МКПП и 8-диапазонным “автоматом», разгон с 0 до 100 км/ч независимо от трансмиссии составляет 8.8 секунды. Расход топлива в комбинированном цикле — до 5.2 л. В версии D5 этот двигатель форсирован до 235 л.с., максимальный “момент» составляет 480 Нм, разгон до “сотни» занимает 7.5 секунды, а расход топлива заявлен в пределах 5.3 л/100 км. Однако сочетается он (как и все бензиновые моторы) только с автоматической коробкой.

В бензиновой модификации T5 предложен четырёхцилиндровый турбомотор объёмом 2.0 л. Его мощность — 254 л.с., а крутящий момент достигает 350 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.4 секунды, расход топлива в комбинированном цикле — 7.4 л/100 км. Старший Т6 получил четырёхцилиндровый силовой агрегат с турбокомпрессором и механическим нагнетателем. Мощность — 320 л.с., крутящий момент — 400 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7.5 секунды, усреднённый расход топлива по паспорту составляет 5.3 л.

Volvo V90 Cross Country

Салон у новинки такой же, как и у остальных V90. Универсал повышенной проходимости получил комплекс новейших систем безопасности, который включает даже систему распознавания животных у дороги, а также облачного обмена информацией между несколькими машинами о скользком покрытии и аварийной остановке. Хотя подробности пока не раскрываются. Производство нового Volvo V90 Cross Country начнётся осенью на заводе Volvo Cars в шведском городе Торшланда. Стоимость и сроки начала продаж будут объявлены позже.

Фото: Volvo и Motor1.com

(Why?)