В США сформулировали основные требования к машинам с автопилотом

Министерство транспорта США подготовило первый в истории список требований, которым должны соответствовать автомобили с системами полуавтономного и полностью автономного вождения. Эти требования должны стать обязательными для всех разработчиков машин с автопилотом.

Первый контрольный список требований для машин с автопилотом попал в распоряжение The New York Times. Редакторы издания отобрали 15 основных пунктов.

Требования к автомобилям с автопилотом в США

Обмен информацией

Автопроизводители обязаны сохранять данные, собираемые самоуправляемыми машинами во время эксплуатации, а также по требованию передавать их властям для расследования аварий и других происшествий.

Конфиденциальность

Владельцы автомобилей должны иметь четкое представление о том, какие данные собираются с помощью транспортных средств. Они также должны иметь возможность отключить любой сбор личной информации, включая биометрические данные.

Безопасность

Автомобили должны быть спроектированы таким образом, чтобы сбои программного обеспечения не сказывались на безопасности движения.

Цифровая безопасность

Транспортные средства должны быть защищены от кибератак. Производители обязаны делиться друг с другом наработками в сфере повышения кибербезопасности.

Интерфейс “человек-машина»

Производители должны обеспечить простой и интуитивно понятный алгоритм переключения между автономным режимом движения и режимом ручного управления. Водителем необходимо предоставить возможность легко найти основную информацию об особенностях функционирования системы автопилота. Кроме того самоуправляемые машины должны уметь взаимодействовать с другими транспортными средствами и пешеходами. Полностью самоуправляемые автомобили могут быть созданы только для людей с ограниченными возможностями.

Ударопрочность

Транспортные средства должны соответствовать всем требованиям ударопрочности Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)

Обучение клиентов

Автопроизводители должны обучать особенностям работы автопилота своих дилеров и дистрибьюторов. Продавцы, в свою очередь, обязаны передавать все свои знания клиентам.

Сертификация

Любые изменения программного обеспечения беспилотников должны проходить сертификацию Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)

Ремонтопригодность

Автопроизводители должны доказать, что автомобили с автопилотом можно будет безопасно эксплуатировать после ДТП и поломок. В частности, автопилот не должен включаться при поломанных датчиках либо программных сбоях.

Соблюдение ПДД и законов

Автомобили должны соблюдать ПДД, распознавать дорожные знаки, разметку, ограничения скорости в разных городах и штатах. Нарушение правил допускается лишь в экстренных случаях, когда такие действие позволят не попасть в аварию (например выехать на встречную, чтобы избежать столкновения)

Этические соображения

Разработчики систем автопилотирования обязаны предупреждать NHTSA об этических настройках систем. Например, кого автомобиль будет сильнее защищать в аварийной ситуации – своих пассажиров или других участников дорожного движения.

Условия эксплуатации

Автопроизводители должны указать допустимые условия эксплуатации беспилотников. Эти характеристики должны быть подтверждены при помощи тестов.

Обнаружение и реагирование

Автопроизводители должны указать, как автомобили с автопилотом реагируют в нормальных и в экстренных ситуациях на другие транспортные средства, пешеходов, животных и падающие деревья.

Резервный режим

Автомобиль должен самостоятельно переключать режим вождения с соблюдением норм безопасности в случае обнаружения неисправности. Однако при переходе из автоматического режима управления к ручному электроника также должна учитывать состояние водителя. В частности, не допускается передача управления пьяному или сонному человеку.

Тестирование

Автопроизводители обязаны разработать единые методики тестирования широкого спектра технологий, применяемых на беспилотных автомобилях. Испытания должны включать компьютерное моделирование, езду по огражденным полигонам и езду по дорогам общего пользования.

В настоящее время в США проходят испытания самоуправляемых автомобилей таких компаний как Google, Uber, Lyft, Audi, Tesla Motors, Ford и многих других. Экспериментальный автомобиль с автопилотом на базе KRAZ Spartan также есть в Украине, его создала запорожская компания “Инфоком ЛТД», которая занимается автоматизацией промышленных и инфраструктурных объектов.

(Why?)