Venturi VBB-3 установил рекорд скорости для электромобилей

Прототип Venturi Buckeye Bullet-3 первым среди электромобилей разогнался на высохшем соляном озере Бонневиль до 549,43 км/ч. По правилам FIA для верификации рекорда машина прошла контрольный отрезок в одну милю в противоположных направлениях с интервалом менее часа.

Venturi VBB-3 был создан ещё в первой половине 2013 года, а рекордный заезд должен был состояться в сентябре того же года, однако помешали плохие погодные условия. Аналогичная ситуация была и в следующие два года, в результате раскрыть потенциал машины удалось только сейчас. В общей сложности, с учетом разгонов и торможений, электрокар проехал 18 км. Во время замеров скорости машина разогналась до 576 км/ч, однако по правилам проведения подобных мероприятий контрольной скоростью считается средняя скорость по результатам двух замеров при заездах в противоположных направлениях. Высокоскоростным транспортным средством управлял пилот Роджер Шорер из Центра автомобильных исследований в штате Огайо.

Единственный в своем роде электромобиль VBB-3 оснащён 3000-сильной силовой установкой (на каждой оси установлены моторы с отдачей 1.5 тыс. лошадиных сил) и литий-железо-фосфатными аккумуляторами массой 1.6 тонны. При этом снаряженная масса машины составляет 3.5 тонны. Прежний рекорд скорости для электрокаров — 495.52 км/ч был установлен в 2010 году на аппарате VBB-2.5 с 800-сильной силовой установкой.

Компания Venturi основана в 1984 году во Франции инженерами Клодом Пуаро и Жераром Годфруа. Изначально она называлась Manufacture de Voitures de Sport или сокращенно — MVS. В 2000 году фирма обанкротилась, однако в 2001 году предприятие выкупил Гильдо Палланка Пастор, который решил сосредоточиться на постройке высокопроизводительных спорткаров на электротяге. В настоящее время головной офис Venturi находится в Монако, начиная с 2013 года компания принимает участие в гонках Формулы-Е. В прошлом сезоне заводская команда набрала 77 очков и заняла шестое место.

Источники: CNN

(Why?)