Правила дорожного движения получили шанс стать законом

В Верховной Раде зарегистрирован новый законопроект “О дорожном движении и его безопасности». Это одна из самых серьезных инициатив последних лет по изменению законодательства в указанной сфере. Если документ примут, ПДД более не будут утверждены постановлением Кабмина, а станут частью закона.

Проект закона зарегистрирован в Верховной Раде 26 сентября под №5184, однако текст документа и сопроводительные документы к нему появились на сайте парламента только 28 сентября. Новый нормативный правовой акт должен заменить нынешний Закон Украины “О дорожном движении», утвержденные постановлением КМУ Правила дорожного движения, а также внести изменения в ряд других законов и подзаконных актов.

В указанный законопроект включены наработки депутатов, представителей полиции и ряда министерств и государственных ведомств, экспертов в области здравоохранения, правозащитников, а также представителей ассоциаций и общественных организаций автошкол. В общей сложности в авторском коллективе документа указаны 31 человек. Рассказать в рамках одного материала обо всех предложенных изменениях просто невозможно, поскольку они заслуживают полноценной статьи, поэтому остановимся лишь на некоторых из них.

  • ПДД согласно законопроекта №5184 становятся частью нового закона “О дорожном движении и его безопасности» и меняют структуру. В частности, информация о знаках и разметке размещена переносится из конца документа в начало;
  • появляется термин “агрессивное вождение» – поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность для других участников дорожного движения или провоцирует их на поведение с нарушением требований закона;
  • вводится обязательное периодическое медобследование всех водителей с различной периодичностью в зависимости от возраста, а также дополнительный медосмотр при регулярных нарушениях ПДД (так называемые “идиотен тесты”);
  • для обеспечения единой государственной политики в сфере безопасности дорожного движения создается Национальное бюро безопасности дорожного движения;
  • уточняются обязанности и правила движения на мототранспорте и велосипедах;
  • внедряются новые правила подготовки и сдачи экзаменов кандидатами в водители;
  • вносятся изменения в нормативные акты, которые регулируют вопросы проектирования, строительства и содержания автодорог.

На данный момент новый законопроект только начинает долгий путь рассмотрения в парламентских комитетах, после чего его смогут включить в повестку дня и рассмотреть в сессионном зале. В случае принятия, статьи и разделы закона будут вступать в силу не одновременно, а с отсрочкой, что позволит Кабмину привести в соответствие с нововведениями затрагиваемые подзаконные акты.

(Why?)