Тест-драйв Peugeot 3008: увы, но не раньше марта

Маркетинг – великое дело. Он сворачивает горы и меняет парадигмы, развязывает войны и банкротит целые отрасли. Семь лет назад, в самый разгар SUV-бума, Peugeot попытался сыграть опережение и сделал ставку на семейные вэны.

Логика казалась безукоризненной: для заасфальированной вдоль и поперёк Европы паркетники были нецелесообразной блажью, модной мищанской прихотью. Но оказалось что паркетная истерия куда более долгоиграющая – даже сейчас ей не видать ни конца, ни края. Одним словом, во Peugeot. К такому интерьеру не так-то просто привыкнуть – все дни теста меня не покидало ощущение футуристичности. Все легко, игриво, воздушно, пластично настолько, что изящные клавиши боязно было нажимать – так и ждёшь что они в лучших концепткаровских традициях отвалятся. Что на кочке зеркало упадёт на колени, что обивка отклеится, штурвал отстегнётся… Но нет, всё не только подчинено единой дизайнерской идее и при этом вполне эргономично, но и добротно – “царь зверей” не скрывает своего желания поохотится в более богатых угодьях.

Помимо “дизайнерской» внешности это и широчайшее использование наппы и алькантары (впервые в масс-маркете), и синергия с акустиками Focal, и колоссальное внимание к деталям, формирующим настроение. Чего стоят двухрежимная (Boost и Relax) подсветки салона, парфумеризация воздуха и массивы серого дуба – больше дерева сейчас разве что у Jaguar, Bentley и RR.

Список оснащения, разумеется, так же стал куда массивней. Тут и самопарковщик с технологией 360-градусного обзора, и адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, и массажёр передних кресел, и системы поддержания рядности, предотвращения лобовых столкновений, распознавания дорожных знаков, мониторинга слепых зон и усталости самого водителя. И даже индукционная (беспроводная) зарядка для смартфона – по крайней мере только так можно объяснить единственный usb-портал в столь футуристичном салоне.

В моторной линейке, как водится, преобладают дизели: BlueHDi 1.6 в зависимости от форсировки выдает 100 или 120 л. с., BlueHDi 2.0 – 150 или 180 л. с. Украинское представительство делает ставку 150-сильную версию со старым-добрым 6-диапазонным “автоматом» ЕАТ-6, который пережил уже третье обновление. И на смену которому в 2018-м придёт “восьмиступка» так же разработки Aisin. Альтернатива АКП – не менее 6-ступенчатая “механика» с чёткими, короткими ходами, напоминающая олдскульные Porsche. А вот другой доступный для Украины мотор – бензиновый 1.6 THP на 150 л. с. будет доступен только в паре с японским гидротрансформатором.

Эх, жаль что в Европе мы пока лишь территориально и для украинских водителей не доступен мальчик-с-пальчик, 3-цилиндровый 1.2 PureTech. С помощью турбины парижские мотористы выдули из его 1200 кубиков рабочего объёма целых 130 л. с. И каких! “Международный двигатель 2015 года» в паре с “механикой» составляют столь сплочённый дуэт, что инструкторы спокойно пускали даже весьма скользкий офф-роад. Вот где торжество даун-сайзинга, вот где размер не имеет значения – моторчик получился уравновешенный, тихий и абсолютно “ровный» по крутящему моменту. И рекордно лёгкий – с “механикой» 3008 1.2 PureTech весит 1250 кг

При длине в 4450 мм, колесной базе 2675 мм и 520-литровом багажнике неофит попадает в самый эпицентр среднеразмерных кроссоверов, где балом правят VW Tiguan. Вот только заявленный клиренс (220 мм) измерялся производителем по какой-то собственной методе. Наша версия – 180 мм от нижней точки шасси до дорожного полотна. Что ж, понятие о внедорожности у французов всегда отличалось оригинальностью. Инструктор, учивший меня спускаться по раскисшему 35-процентному откосу на “нейтрали» и активно подгазовывать, вопрос о 4х4 искренне удивлялся. Мол, зачем съезжать с дороги на таком красивом автомобиле? Конечно, маркетологи, принимавшие решение о врождённой моноприводности 3008-го, оперировали несколько иными доводами. По их выкладкам в Европе выбирает полноприводный кроссовер лишь каждый десятый. С другой стороны бренд, выигравший “дакар» на моноприводном 2008 DKR, имеет право на любую точку зрения. Тем более что кое-какие технологии из ралли-рейдов он адаптировал как раз на 3008-м. Для тех, кто всё же знает “зачем съезжать на таком красивом автомобиле с дороги», французы усовершенствовали ряд электронных поводырей во главе с фирменный Grip Control. Фактически это система контроля тяги с предустановками работы силового агрегата и противобуксовочной системы – для езды по асфальту, снегу, грязи и песку. Плюс для самых тяжёлых случаев предусмотрен режим безоговорочного (но только в периоде 0-50 км/ч) отключения ESP.

И всё же наибольшее впечатление произвела уже упоминавшаяся система Hill Descent Control, позволяющая спускаться с горы нейтральной передаче, активно подгазовывая. Дело в том что при её активации допустимый темп движения задан передаточным отношением, но если водитель видит что можно ускориться, то просто нажимает на акселератор – и тормозные скобы ослабляют хватку, “ускоряя шаг” автомобиля. По-своему гениально простое решение – но почему-то никто из адептов полного привода до этого не додумался раньше Peugeot.

Статистика продаж Peugeot в Украине свидетельствует что модели в базовой комплектации Access выбирают разве что для корпоративных парков. Поэтому у 3008-й будет доступен в других уровнях – Active и Allure. Алюс эксклюзивном GT Line. Вот только прайс-лист пока не неизвестен – “наши” активно торгуются с “не нашими” и за цены, и за тираж… С этим связана и задержка с выводом потенциального бестселлера отечественный рынок.

Все фотографии с тест-драйва Peugeot 3008

(Why?)