Экстремальный Renault Clio RS16 так и не станет серийным

Руководство Renault решило не запускать производство самой мощной версии хэтчбека Clio – RS16, который был представлен весной этого года в качестве прототипа. Проект оказался менее приоритетным, чем выпуск автомобилей возрожденной Alpine.

Компания Renault рассматривала возможность выпуска “хот-хэтча» Clio RS16 мощностях завода во французском Дьепе, который специализируется на мелкосерийных и собираемых вручную спортивных автомобилях класса Renault Clio V6 и Renault Spider, а также “формульных» машинах. В настоящее время предприятие готовится к старту производства нового купе Alpine. Сборка новинки должна стартовать уже в 2017 году, и французы не хотят “распылять» силы не несколько проектов. Об этом сообщил Autocar со ссылкой на источник в Renault.

“Мы рассматривали возможность начать выпускать RS16 уже после того как появится автомобиль Alpine, однако это означало бы отсрочку старта производства до первой половины 2018 года. Для наших клиентов это слишком большой срок», – отметил собеседник британского издания.

Renault Clio RS16

Прототип Renault Clio RS16 оснащен бензиновым турбодвигателем и механической шестиступкой от трекового Renault Megane RS 275 Trophy-R. Двухлитровая “четверка» развивает 275 л.с. мощности, а его максимальный крутящий момент достигает 360 Нм. Для установки новых агрегатов инженерам “Рено» пришлось адаптировать под Clio компоненты от хэтчбека Megane, минивэна Espace и модели Kangoo. При этом прототип получил оригинальную выпускную систему Akrapovich, литий-ионный аккумулятор и множество других изменений. В подразделении Renault Sport ожидали, что товарная версия экстремального Clio будет стоить около 34 000 евро.

(Why?)