Марка Qoros начала испытания двигателя без распредвалов

Китайская фирма Qoros показала автосалоне в Гуанчжоу прототип хэтчбека Qoros 3 с двигателем без распределительных валов. Это уже не первая презентация автомобиля с инновационным мотором Qamfree шведской компании FreeValve, однако теперь рассекречены характеристики силового агрегата, а сам автомобиль вышел на дорожные испытания.

Представленный в Гуанчжоу прототип Qoros 3 укомплектован шестнадцатиклапанной “турбочетверкой» объемом 1.6 л. Он собран основе серийного агрегата китайской марки, однако распредвал, дроссельную заслонку и сопутствующее навесное оборудование китайцы и шведы заменили специальной системой актуаторов с пневматическим приводом, гидравлическим запором и электронным управлением от FreeValve (подробнее – тут). По сравнению со стандартным двигателем мощность агрегата Qamfree выросла на 47% – до 230 л.с., а максимальный крутящий момент на 45% – до 320 Нм. При этом перестроенный двигатель на 20 кг легче, на 70 мм ниже и 50 мм короче, а также на 15% экономичнее базового агрегата.

Кристиан фон Кёнигсегг, глава Koenigsegg Automotive AB и председатель совета директоров FreeValve AB, заявил, что появление нового прототипа Qoros 3 с турбодвигателем Qamfree является шагом навстречу серийному производству подобных моторов, а также серьезной заявкой в борьбе за снижение выбросов СО2. Сама FreeValve испытывает прототипы подобных агрегатов с 2000 года, и за это время выпустила шесть поколений системы актуаторов. Однако лишь с появлением мотора под капотом китайского хэтчбека шведы заявили о реальной возможности начала его массового выпуска.

[embedded content]

Кристиан фон Кёнигсегг рассказывает о двигателе Qamfree. Ролик выпущен ещё до презентации прототипа Qoros 3 в Гуанчжоу.

В ближайшее время Qoros и FreeValve построят целый парк тестовых автомобилей с новыми моторами для отработки различных технологических вопросов их массового производства. Двигатели без распредвалов планируется устанавливать некую новую Qoros.

Источники: Autohome

(Why?)