Тест-драйв Suzuki SX4: Оправдывая ожидания

Внешние перемены видны невооруженным взглядом, но это далеко не все, чем может привлечь внимание обновленный Suzuki SX4. Главные новшества — внутри!

Уже десять лет мы знаем Suzuki SX4 (в Европе известен как S-Cross). Компактный кроссовер для японцев нарисовали в итальянской студии ItalDesign, сам маэстро Джорджетто Джуджаро приложил кисть. Может поэтому классический SX4 (а с 2013 года, когда появилась второго поколения, он получил приставку Classic), неплохо смотрится и сегодня. Почему в Италии? Видимо причина в том, что его создавали в партнерстве с концерном Fiat, который получил аналогичную модель под названием Sedici, что значит 16. Видимо, чтобы подчеркнуть его кроссоверность, замаскировав в названии 4Х4. Впрочем, он оказался не столь популярным нашем рынке, в отличие от японского брата-близнеца. Собирают их на одном заводе – Magyar Suzuki (Эстергом, Венгрия). Второе поколение в том числе.

Дизайнеры напряглись и выдали существенно измененный передок, сзади изменились только фонари, получившие свой ряд светодиодов. Прежде милый SX4 оскалился агрессивной мордахой с вертикальными хромированными спицами, вместо горизонтальных прежде, и новыми фарами со светодиодными “бровями» ходовых огней. Интересно, что раньше полоска светодиодов располагалась по нижнему краю фар, а теперь – сверху. По ним можно сразу угадать продвинутую версию GLX.

Выступающие ребра капота (прежде он был плоским) видны из-за руля, придавая машине солидности. Колеса, вне зависимости от комплектации, размерности 215/60 R16, но у базового SX4 – железных дисках с колпаками.

В Украине обновленный SX4 представлен с двумя бензиновыми моторами выбор: новым 1,4-литровым турбодвигателем BoosterJet с непосредственным впрыском или знакомым 1,6-литровым атмосферным двигателем, оснащенным системой изменения фаз газораспределения VVT. Вместо вариатора обновленный SX4 получил шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Оба мотора – надежный и неприхотливый атмосферный 1,6 и высокотехнологичный турбированный 1.4 BoosterJet – гарантирует исключительную топливную экономичность и неплохие ходовые характеристики. Первый сочетается как с передним приводом, так и с фирменной системой полного привода AllGrip с несколькими режимами работы трансмиссии. Более мощный SX4 доступен только в сочетании с полным приводом AllGrip. В комбинации с достаточным для кроссовера клиренсом (180 мм) турбированный SX4 позволяет владельцу чувствовать себя уверенно практически в любых дорожных условиях.

Управляется обновленный Suzuki SX4 примерно также, как и до рестайлинга – надежно, предсказуемо, пусть и без особого огонька. Нравится, как он послушно следует за рулем, как четко прописывает повороты, практически не кренясь и не попискивая шинами. Конечно, многое зависит от скорости, но большинство одноклассников ведет себя менее благородно.

Заметна ли разница в динамике между атмосферным и турбомотором? Еще как! Особенно между сопоставимыми версиями с полным приводом и “автоматом»: разница в разгоне до “сотни» превышает три секунды – 13,5 и 10,2 у турбо SX4. Да и “максималка» у последнего достигает 200 км/ч. Конечно, если выбрать базовый переднеприводный SX4 1.6 на “механике», который может разогнаться до 100 км/ч за 11,0 с, разница уже не так велика.

Позаимствованный у Tucson, причем, “лежачих полицейских» Suzuki проезжает без пробоев даже 17-дюймовых колесах. На более высокопрофильных 16-дюймовых шинах должно быть еще мягче. И на акустику грех жаловаться: даже на плохой дороге в салоне тихо – ничего не гремит и не скрепит.

Честно говоря, я бы предпочел базовый SX4. Не только ради экономии топлива, которая по паспортным данным почти идентична (6,0 и 6,3 л/100 км в комбинированном цикле) с нафаршированным турбо SX4. Нет, все дело в том, что базовый SX4 – едва ли не самый легкий кроссовер в классе со снаряженной массой всего 1085 кг! Мощный и упакованный под завязку SX4 тянет 1260 кг. А управлять легким автомобилем – это особый кайф!

Уже в базовую версию GL стоимостью 445 тыс. грн. входит семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, круиз-контроль, противотуманные фары и многое другое.

Топовая комплектация обновленного SX4 продается по цене 660 тыс. грн. и укомплектована 1,4-литровым турбодвигателем BoosterJet, мощностью в 140 л. с., который успел завоевать множество положительных отзывов автомобильных экспертов после выхода модели Vitara S.

“Suzuki SX4 первого поколения, который со сменой поколений получил приставку Classic, появился в Украине ровно десять лет назад и стал первопроходцем класса компактных кроссоверов в нашей стране. Второе поколение SX4 подросло до C-SUV сегмента и после презентации украинскому потребителю в 2014 году значительно усилило позиции бренда в самом насыщенном сегменте авторынка. Мы уверены, что обновленная версия SX4 оправдает ожидания нашего потребителя и продолжит историю успеха кроссоверов Suzuki в Украине», – говорит Наталья Хмара, директор департамента Suzuki ДП “ Интернешнл».

Уверенность эта обоснована. Обновленный SX4 действительно стал лучше, особенно в плане динамики – благодаря новому турбомотору 1.4 BoosterJet и шестиступенчатому “автомату». Он любит повороты и приятно себя ведет асфальте, без лишних шумов и с неплохим уровнем комфорта. Полноприводная система AllGrip расширяет возможности SX4 на бездорожье и зимой. А самое приятное, что сочетание цены и оснащения по-прежнему привлекательно.

Suzuki SX4

Все фотографии с тест-драйва Suzuki SX4

(Why?)