Трехцилиндровый двигатель Ford EcoBoost сможет становиться двухцилиндровым

Помимо презентации хэтчбека Fiesta нового поколения компания Ford рассказала мероприятии Go Further в Кёльне о новой версии своего трёхцилиндрового турбодвигателя EcoBoost объемом 1.0 л. Бензиновый силовой агрегат получит в начале 2018 года функцию деактивации первого цилиндра при малых нагрузках.

В Ford заявили, что создали первый в мире трехцилиндровый турбодвигатель с системой деактивации одного из цилиндров. При незначительных нагрузках подача топливной смеси и работа клапанов может быть прекращена за 14 миллисекунд – в 20 раз быстрее моргания глаз, а затем, так же быстро возобновлена. По словам разработчиков технологии, переход между режимами будет таким плавным и быстрым, что водитель не заметит изменений. Добавление “двухцилиндрового» режима работы в трехцилиндровый двигатель позволить снизить расход топлива и выбросы СО2 показатель до 6% без ущерба динамическим характеристикам автомобиля, заявили в Ford.

“Турботройку» EcoBoost 1.0 с системой деактивации цилиндра разработали специалисты Ford из исследовательских центров компании в трех странах: Германии, Великобритании и США. Помимо этого в проекте были задействованы инженеры Schaeffler Group. “Мы многократно протестировали систему в реальных условиях при моделировании разных сценариев чтобы добиться максимальной эффективности без ущерба комфорта во время вождения», – отметил Карстен Вебер, руководитель подразделения разработки силовых агрегатов Ford of Europe.

Однолитровый двигатель Ford EcoBoost появился в 2012 году модели Focus. Пять лет подряд этот двигатель становился лучшим в своем классе по версии конкурса Engine of the Year. В настоящее время существуют три модификации “турботройки»: мощностью 100 л.с., 125 л.с. и 140 л.с. Они устанавливаются на европейские версии моделей Fiesta, EcoSport, B-MAX, Focus, C-MAX, Grand C‑MAX, Tourneo и Transit Connect, Tourneo и Transit Courier, а также Mondeo. В прошлом году каждый пятый из проданных в Европе автомобилей Ford был укомплектован 1.0-литровым “ЭкоБустом».

(Why?)