Как выбрать зимние шины: рекомендации Артемия Сурина

Зима уже на пороге, и каждый автомобилист задается вопросами — когда следует “переобуваться», какой тип и марку шин выбрать, где их покупать, а где в холодную пору хранить летние. На эти и другие вопросы отвечает Артемий Сурин.

Артемий Сурин, водительский стаж – 17 лет. Ездит на Cadillac Escalade и Chevrolet Corvette Z06. Путешественник, основатель travel-сообщества One Life, победитель марафона Porsche Performance Drive

По каким критериям вы подбираете зимние шины?

Основных критериев три. Во-первых, это коэффициент сцепления с дорожным покрытием, в том числе на снегу и на льду. Во-вторых, рисунок протектора, позволяющий эффективно ездить и по городу, и за его пределами. В-третьих, обращаю внимание на долговечность шин.

Используете ли резину с шипами?

Нет, не использую. Мне не нравится как шипы шумят во время езды по асфальту (смеётся).

Когда нужно переобуваться “в зимнее” и наоборот?

Думаю что идеальное время переобуваться “в зимнее” – первая половина ноября. В обратную сторону – в начале апреля. То есть когда все водители сталкиваются с огромными очередями на шиномонтажах.

Как часто покупаете новые зимние покрышки?

В последние пару лет вообще не покупаю, потому что практически все зимы провожу в теплых краях.

Часто ли прокалываете/балансируете зимние шины?

Зимние покрышки вообще не довелось прокалывать. А вот всесезонные зимой – да, было дело. Так что зимой нужно ездить именно на зимней резине.

Где и как храните зимние покрышки?

Сейчас – в гараже в загородном доме. А вот когда жил только в квартире, то приходилось напрягать друзей с гаражами, что не совсем удобно. Увы, услуга хранения шин на профильных сервисах появилась у нас относительно недавно.

Где покупаете (магазины/рынок/интернет) зимнюю резину?

Через интернет. Как и практически все остальные крупные покупки для своих автомобилей.

Изучаете ли тесты покрышек в СМИ и рекомендации производителей?

Обязательно. Изучаю тесты тех изданий, которым доверяю. Читаю статьи, смотрю видео, изучаю форумы. Вообще здорово что сейчас моментально можно получить доступ к целому массиву профильной информации. Остаётся только отделить зерна от плевел – и сделать свой выбор.

Что рекомендуете тем кто обращается за советом при выборе?

Не нужно долго мучатся с этим вопросом – доскональное изучение предмета буквально затягивает.

Есть ли какие-то курьёзные случаи, связанные с зимней ездой?

Самый курьезный и опасный случай приключился со мной “по молодости”. Рутинная офисная работа так надоела, что я махнул на всё и отправился с товарищем 22 декабря в экспедицию. Как и положено – к Северному Ледовитому океану, по пути к Северному полюсу, на внедорожнике, собранном по моему проекту в солнечной Калифорнии. Разумеется, он был на роскошных 24-дюймовых дисках с всесезонной (читай – летней) резиной. Но уже через день после старта – в Белоруссии – я пробил одно из колёс. А поскольку в наличии нужной покрышки не было ни то что в Минске или в Киеве, а вообще на территории экс-СССР, пришлось ставить “летнюю” докатку 17-го радиуса. Благо на автомобиле была самовыравнивающаяся пневматическая подвеска. Вот в такой обувке я и проехал Беларусь, Россию, Финляндию, Лапландию. Но после пересечения полярного круга сцепление шин с дорогой окончательно пропало. Благо, что и встречные автомобили – тоже.

(Why?)