Volvo построит самый большой автобус в мире

Компания Volvo представила на выставке FetransRio в Рио-де-Жанейро шасси нового атобуса Gran Artic 300, названного самым большим транспортным средством такого класса в мире. Новинка будет эксплуатироваться в бразильской системе скоростного автобусного транспорта (Bus rapid transit, BRT).

Длина трехсекционного автобуса Volvo Gran Artic 300 составляет 30 метров. Он рассчитан на перевозку до 300 пассажиров, что на 30 пассажиров больше вместимости предыдущей модели. Разработкой нового транспортного средства занимается подразделение Volvo Bus Latin America. “Мы гордимся тем, что именно Volvo создает самый крупный автобус в мире и тем, что его проектируют в Бразилии», – заявил Идам Стивал, координатор компании.

Помимо этого Volvo представила на выставке FetransRio шасси нового автобуса Super Artic 210. Длина данной модели автобуса составит 22 метра, а вместимость – 210 пассажиров. Для быстрой посадки и высадки, а также оптимального распределения людей в салоне, автобус сделали пятидверным.

Система скоростных автобусов, также именуемых метробусами, развивается в Бразилии с середины 1970-х годов. Зачастую в них задействованы многосекцикционные автобусы повышенной вместимости, для которых в городах и пригородных зонах создают выделенные полосы, а также специальные остановки с предварительной оплатой проезда. Компания Volvo построила свыше 4 тысяч автобусов для BRT-систем в Южной Америке. Они эксплуатируются в городе Куритиба (Бразилия), Богота (Колумбия), Гватемала (столица Республики Гватемала), Мехико (Мексика), Сантьяго (Чили), Сан-Сальвадор (Сальвадор).

В ноябре этого года в Киевской городской государственной администрации представили проект системы скоростных автобусов. Первый маршрут метробуса мог бы соединить жилой массив Троещина с Севастопольской площадью (емкость линии оценивается в 140 тысяч пассажиров в сутки). Вторая линия должна пройти по левобережной части Киева – от Дарницкой площади на Лесной массив (оценочная емкость – 160 тыс. пассажиров в сутки).

Предварительная оценка бюджета проекта – 100-120 миллионов долларов. Эта сумма включает реконструкцию магистралей, обустройство выделенной полосы с посадочными узлами, реконструкцию перекрестков и закупку подвижного состава для метробуса. “Весной наши специалисты завершат технико-экономическое обоснование. Мы рассчитываем за три года реализовать этот проект», – сообщил замглавы КГГА Илья Сагайдак.

(Why?)