Toyota построила водородную заправку на базе дизельного грузовика

Компания Toyota разработала мобильную станцию для заправки водородомобилей Mirai. Доставлять топливо для экологически чистых “Тойот» будет грузовой автомобиль Hino 700 Series с шестицилиндровым дизельным мотором объемом 12.9 литров.

Водородная “АЗС» Toyota основе тягача с дизельным двигателем создана специально для Австралии. Как пояснил автопроизводитель, в этой стране нет ни одной подходящей станции для пополнения запаса топлива нового седана. Данная даже не продается в Австралии, однако местное представительство японской решило привезти три экземпляра для маркетинговой кампании по продвижению автомобиля с перспективной силовой установкой.

В полуприцепе грузовика находится генератор и компрессор для перекачки сжиженного водорода. Сколько топлива хранится в баках передвижной станции и как быстро с её помощью можно заправить Mirai – не указано. При этом в трейлере имеется свободное место для одного автомобиля. Габаритная длина седана – 4.89 м, ширина – 1.81 м, а снаряженная масса – 1.85 тонны. стационарных станциях водородомобиль заправляется от трех до пяти минут.

Toyota Mirai

Серийный Toyota Mirai был представлен в 2014 году. Седан оснащается установкой водородных топливных элементах, которая вырабатывает электроэнергию в результате реакции между водородом и кислородом. Мощность электромотора составляет 152 л.с., крутящий момент – 335 Нм. Запас хода по американскому циклу EPA равен 502 км. В США водородомобиль стоит около $57 тыс., а в Японии – порядка $61 тыс.

(Why?)