Учимся на чужих ошибках #135

Декабрь только начался, а уже заявил о себе в полной мере – дождь, снег, гололед и ограниченная видимость никак не способствуют спокойствию на дорогах. От ошибок, как известно, никто не застрахован, но ведь и чужие повторять не обязательно. Поэтому смотрим, запоминаем и делаем правильные выводы из действий героев и антигероев нашей пятничной подборки ДТП.

1. Классика жанра – прямо по курсу препятствие, водитель Жигулей в правом ряду должен тормозить, пропускать Mercedes и спокойно ехать дальше по своим делам. Однако в итоге недостаточно внимательно посмотрел или же совсем не посмотрел в зеркало перед перестроением, за что и был наказан. Хотя и водитель “Мерса”, по-хорошему, мог бы предугадать вероятную ошибку соседа по дороге и на всякий случай сбавить ход.

[embedded content]

2. Левый ряд стоит, справа свободно, но обзор ограничен, впереди перекресток. Что же могло пойти не так?

[embedded content]

3. Судя по блеску асфальта – на дороге каток, куда при этом смотрел герой ролика и вовсе не понятно. Однако какой-то шанс уйти вправо, вместо того, чтобы тормозить в пол, у него был (смотреть с 0:30).

[embedded content]

4. Показательный пример (к счастью, без пострадавших), почему не нужно лениться чистить автомобиль от снега. В таких сугробах не то, что пешехода – поезд не сразу заметишь. А родителям школьника следовало бы научить его смотреть по сторонам перед выходом на дорогу. Осторожно, в видео присутствует ненормативная лексика.

[embedded content]

5. В этом ролике дело уже не в последствиях сложных погодных условий. Зато присутствует не самая удачная организация движения на перекрестке, откровенно глупая попытка проехать через “разрыв” между поворачивающими со встречки не видя ничего перед собой, да ещё и непристегнутые ремни безопасности. Может показаться, что выпал пассажир, но нет – Жигули катапультировали самого водителя.

[embedded content]

6. А тут сразу два в одном − правильное решение и неправильное. Водитель Hyundai впереди при первом взгляде на завертевшийся Kia Soul принял стратегически верное решение съехать на обочину, насколько это позволяла дорога. А водитель машины, из которой велась съемка зачем-то решил сдавать назад, но потерял время на переключение и отскочить не успел. Осторожно, в видео присутствует ненормативная лексика.

[embedded content]

7. Тормозящий перед “зеброй” правый ряд должен на уровне рефлексов вызывать стремление тормозить. Ложная тревога? Ничего страшного, эти три секунды ничего не решат. К сожалению, в данном случае произошло обратное.

[embedded content]

8. Киев, где-то на Виноградаре. Водитель “Смарта” прозевал начало поворота, а в запоздавшей попытке выровняться начал вертеть рулем и при этом зажал тормоза. Пострала только техника, однако можно было избежать и такого исхода.

[embedded content]

9. Напоследок история со счастливым финалом. Автор записи продемонстрировал достойную похвалы сдержанность и правильный алгоритм поворотов рулевого колеса в зависимости от направления заноса, жаль только что сам руль в кадр не попал. Действие происходит на мосту, скорость на момент заноса составляла 80 км/ч.

[embedded content]

(Why?)