Тест-драйв Ford Focus ST: Кузнец своего счастья
Спортивные технологии — именно так расшифровываются буквы ST на корме этого синего Фокуса. Нынешний Ford Focus ST появился в 2012 году, а в этом на украинский рынок вышла его обновленная версия. Что в нем нового и как он чувствует себя на украинских дорогах?
Рестайлинговый Ford Focus ST получил не только измененный обвес, но и новый капот, более узкие фары головного света и видоизмененные противотуманки. Немного изменился дизайн фирменных дисков, но базовая размерность осталась прежней – 235/40 R18. Причем, темно-серые диски с алыми тормозными суппортами – опция.
Боковые секции трапециевидного воздухозаборника “глухие», как и на обычных Фокусах. Версию ST проще всего определить по выступающему номерному знаку, для которого на обычных Фокусах в переднем бампере отведена широкая разделительная секция.
В салоне появилось новое рулевое колесо, другие центральный тоннель и консоль, а также новый блок управления климатической установкой.
Даже если под полом багажника хэтчбека будет храниться баллончик с герметиком, его объем не превысит 363 л. С полноразмерной запаской грузовой отсек “эс-тишки» сократится до 277 литров, а с докаткой составляет 316 л, именно такой был в нашем случае.
Самое интересное- под капотом! Двухлитровая турбочетверка семейства EcoBoost выдает 250 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до ста километров в час за 6,5 секунды, максимальная скорость – 248 километрам в час. Обновленный Ford Focus ST тратит на сто километров пробега в смешанном цикле 7,2 литра топлива. И цифры вполне достижимы, если не выкручивать стрелку тахометра выше 2000 об/мин, иначе придется довольствоваться 10-11 л/100 км, но и этот результат более чем приемлем для этой “зажигалки». На деле Focus раскрывается несколько позже, но ровный характер мотора с хорошей тягой на низах и отсутствием подхватов обеспечивает отменную динамику во всем диапазоне оборотов.
Обновленный Focus ST обзавелся перенастроенной подвеской с новыми передними пружинами и другими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того, ее оснастили модернизированными усилителем рулевого управления, а роль самоблокируемого дифференциала на Фокусе ST выполняет электромеханическая система TVC (Torgue Vectoring Control), работающая в паре с системой стабилизации. В повороте внутреннее колесо подтормаживается через штатные тормозные механизмы. Электрический усилитель руля, расположенный в корпусе рулевой рейки, короткими обратными импульсами способен противодействовать паразитным подруливаниям передней оси, за которые поругивали прежний Focus ST. Короткая рулевая рейка с переменным шагом зубьев (руль от упора до упора делает менее двух оборотов), с одной стороны, улучшает стабильность движения по прямой, а с другой – позволяет проезжать крутые повороты без перехвата баранки.
В подвеске (McPherson спереди, многорычажка сзади) – новые пружины и амортизаторы. Прутки стабилизатора стали толще, а поворотные шарниры жестче. Клиренс по сравнению с обычными Фокусами уменьшен на 10 мм и составляет порядка 140 мм. Усугубляет положение выступающая “губа» переднего бампера, которую я умудрился повредить на ровном месте. Точнее, тот кусок асфальта оказался вовсе не ровным, но я никак не ожидал, что обычный разворот на месте может нанести повреждения кузову просто потому, что правое переднее колесо заехало в ямку на асфальте и при выезде кромка ямки зацепила бампер – обидно было.
Работа электронной системы TVC, имитирующей самоблокируемый дифференциал, хорошо заметна и в пологих виражах. Добавление газа без доворота руля приводит к заметному смещению автомобиля к внутренней бровке. Тупо давить на газ на выходе из поворота помогает трехрежимная ESP. Зачем трехрежимная? Чтобы у водителя подобной машины был выбор. Сейчас, когда все настройки сохранены по умолчанию, я действительно могу вдавливать акселератор, не думая о пробуксовке колес. С этим справится прекрасно настроенный трекшн-контроль. Короткое нажатие на кнопку с вальсирующей машинкой, и система контроля тяги выведена из игры. Теперь дозировать ускорение приходится тщательнее, излишне самоуверенные попытки ускориться на выходе трансформируются в дымные потоки из-под буксующих колес. Вдобавок ослабевает хватка системы стабилизации.
Хочется остаться с машиной один на один? Тогда жми ту же кнопку повторно и жди несколько секунд, но я бы не советовал это делать вне трека, особенно зимой. К тому же вся электронная начинка Фокуса ST настроена настолько деликатно, что чувства электронного ока, следящего за тобой, не возникает даже при грубых ошибках в пилотаже. А значит, и отключать ее нет особого смысла. Накосячил в крутом вираже, испугался, исправил ситуацию и вроде как все сделал сам.
Настоящая магия – это то, как Focus ST умудряется минимизировать ошибки и в рулении. За это спасибо еще одной толковой системе (CUSC). Сам по себе электроусилитель с переменным шагом рейки позволяет лишь проезжать даже закрученные “тещины языки» без перехвата баранки. Особо надо отметить оптимальную толщину передних стоек и их правильное расположение: смотреть в боковые окна ничто не мешает, а ехать в нужном направлении в крутой связке порою получается только так. Но как грамотно электроника парирует силовые подруливания передних колес!
Турбомотор у него тяговитый, но “ровный», будто хороший “атмосферник». Без явных провалов и подхватов, зато способный раскрутиться с пользой почти до предельных семи тысяч оборотов. Потому-то и тормоза здесь такие, что, ударив по ним единожды, ты начинаешь еще дальше отодвигать черту замедления, уверовав в надежный тыл. И по той же причине на Фокусе ST столь длинная третья передача, но на сто процентов рабочая в диапазоне от пешеходных скоростей до 160 км/ч. Инженеры спортивного отделения Team RS рассуждали более чем здраво: раз понижающее переключение увеличивает шанс разбалансированности автомобиля (ведь немногие из нас умеют пользоваться перегазовкой правой ногой в момент торможения), то надо сделать максимально ходовой третью передачу. Такой, чтобы желания переключаться просто не возникало. При этом вы по-прежнему оперируете рычагом механической трансмиссии как единственно приемлемым механизмом для подобного класса автомобилей.
В качестве резюме следует отметить, что Ford Focus ST продается в сорока странах мира. Причем, согласно концепции One Ford, “эс-тишки» для североамериканского рынка и, к примеру, немецкого различаться не будут, включая настройки подвесок. Жаль, что “заряженный» универсал, как и турбодизельный Focus ST, у нас нельзя официально заказать, но может ситуация изменится в следующем году. Сейчас у нас доступна только максимальная комплектация ST3 за 803 763 грн. Думаю, если бы все начиналось с ST1, цену можно было снизить еще на 100-150 тыс. грн, и поднять продажи.
Ford Focus ST был и остается автомобилем для энтузиастов, классическим горячим хэтчбеком с безальтернативной на сегодня “механикой». Да и сам он остался почти без конкурентов: Volkswagen Golf GTI (от 1 024 432 грн). И только последний может сравниться с Ford Focus ST по разгонной динамике (6,5 с), но проиграет если сравнить комплектацию. К тому же, еще можно купить Focus ST со скидкой за 803 763 грн. Да, это вдвое дороже базового Ford Focus 1.6 (105 л.с.), но и удовольствия от него будет вдвое больше при той же практичности. Только будьте внимательны на плохой дороге!
История
Первый Ford Focus ST пришел на смену модели Escort RS2000, который прекратили выпускать в 1996-м году, в 2002-м. Трехдверный хэтчбек назвали Focus ST170, а компанию ему составил универсал с приставкой Tunier. Двухлитровый атмосферный мотор доработала фирма Cosworth, мощность выросла со 130 до 170 л.с. Первый Focus ST170 мог разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с, а максимальная скорость составляла 216 км/ч. Его выпускали всего пару лет – до 2004 года.
Эксперимент оказался удачным и незадолго после премьеры второго поколения Ford Focus миру представили новый ST220. Как и прежде, цифры говорили о мощности, даже скромничали, ведь под капотом был пятицилиндровый турбомотор мощностью 225 л.с. Правда, универсала больше не было, предлагался только пятидверный хэтчбек. Зато его “максималка» выросла до 241 км/ч, а первую сотню Focus ST220 разменивал всего за 6,8 с! Заряженный Фокус продержался пять лет, до 2010-го, а замены пришлось ждать еще пару лет.
В 2012 году появился Ford Focus ST третьего поколения, который возродил универсальный кузов и лишился цифровой приставки. Под капотом у него был двухлитровый турбомотор EcoBoost, который форсировали до 250 л.с. Впервые появилась дизельная версия (летом 2014 года), тоже объемом 2.0 л, мощностью 184 л.с. и с впечатляющим крутящим моментом в 400 Нм!
Основные характеристики Ford Focus ST 2016
Тип двигателя |
Бензиновый 2.0 EcoBoost Turbo |
Рабочий объем, см3 |
1999 |
Коробка передач |
Механическая, 6-ступенчатая |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин |
250 (184) при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин |
360 при 2000—4500 |
Цилиндров/клапанов, шт |
4/16 |
Привод |
Передний |
Длина/ширина*/высота, мм *(с зеркалами) |
4362/2010/1471 |
Колесная база, мм |
2648 |
Объем багажника, л |
316 |
Масса автомобиля, кг |
1437 |
Расход топлива (л/100 км) в комбинированном цикле |
7,2 |
Разгон 0—100 км/ч, с |
6,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
248 |
Цена, грн |
803 763 |
Межсервисный интервал, км |
20000 или 1 год |
Все фотографии с тест-драйва Ford Focus ST
(Why?)