Тест-драйв Ford Focus ST: Кузнец своего счастья

Спортивные технологии — именно так расшифровываются буквы ST корме этого синего Фокуса. Нынешний Ford Focus ST появился в 2012 году, а в этом на украинский рынок вышла его обновленная версия. Что в нем нового и как он чувствует себя на украинских дорогах?

Рестайлинговый Ford Focus ST получил не только измененный обвес, но и новый капот, более узкие фары головного света и видоизмененные противотуманки. Немного изменился дизайн фирменных дисков, но базовая размерность осталась прежней – 235/40 R18. Причем, темно-серые диски с алыми тормозными суппортами – опция.

Боковые секции трапециевидного воздухозаборника “глухие», как и обычных Фокусах. Версию ST проще всего определить по выступающему номерному знаку, для которого на обычных Фокусах в переднем бампере отведена широкая разделительная секция.

В салоне появилось новое рулевое колесо, другие центральный тоннель и консоль, а также новый блок управления климатической установкой.

Ford Focus ST

Даже если под полом багажника хэтчбека будет храниться баллончик с герметиком, его объем не превысит 363 л. С полноразмерной запаской грузовой отсек “эс-тишки» сократится до 277 литров, а с докаткой составляет 316 л, именно такой был в нашем случае.

Самое интересное- под капотом! Двухлитровая турбочетверка семейства EcoBoost выдает 250 лошадиных сил и 360 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до ста километров в час за 6,5 секунды, максимальная скорость – 248 километрам в час. Обновленный Ford Focus ST тратит сто километров пробега в смешанном цикле 7,2 литра топлива. И цифры вполне достижимы, если не выкручивать стрелку тахометра выше 2000 об/мин, иначе придется довольствоваться 10-11 л/100 км, но и этот результат более чем приемлем для этой “зажигалки». На деле Focus раскрывается несколько позже, но ровный характер мотора с хорошей тягой на низах и отсутствием подхватов обеспечивает отменную динамику во всем диапазоне оборотов.

Ford Focus STВпервые двухлитровый турбомотор EcoBoost 2.0 засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Нм. Но у серийного Mondeo мощность упала до 240 л.с., а крутящий момент – до 340 Нм (360 в режиме Overboost). На Фокусе ST этот мотор развивает 250 л.с. при тех же моментных характеристиках. Инженеры утверждают, что EcoBoost на 20% экономичнее “атмосферников» такой же мощности. За счет чего? Алюминиевый мотор оснащен непосредственным впрыском топлива. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар – по нескольку раз за такт. Вдобавок “четверка» снабжена механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. Малоинерционные роторы турбокомпрессора Borg Warner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Ко всему прочему, несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost кормится бензином АИ-95. Модернизированная выпускная система с быстро прогревающимся катализатором позволяет эффективнее дожигать вредные частицы. Кстати, особым звуковым сопровождением Focus ST обязан акустическому симпозеру – резонатору с подвижной мембраной, встроенному во впускной коллектор.

Обновленный Focus ST обзавелся перенастроенной подвеской с новыми передними пружинами и другими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того, ее оснастили модернизированными усилителем рулевого управления, а роль самоблокируемого дифференциала Фокусе ST выполняет электромеханическая система TVC (Torgue Vectoring Control), работающая в паре с системой стабилизации. В повороте внутреннее колесо подтормаживается через штатные тормозные механизмы. Электрический усилитель руля, расположенный в корпусе рулевой рейки, короткими обратными импульсами способен противодействовать паразитным подруливаниям передней оси, за которые поругивали прежний Focus ST. Короткая рулевая рейка с переменным шагом зубьев (руль от упора до упора делает менее двух оборотов), с одной стороны, улучшает стабильность движения по прямой, а с другой – позволяет проезжать крутые повороты без перехвата баранки.

В подвеске (McPherson спереди, многорычажка сзади) – новые пружины и амортизаторы. Прутки стабилизатора стали толще, а поворотные шарниры жестче. Клиренс по сравнению с обычными Фокусами уменьшен 10 мм и составляет порядка 140 мм. Усугубляет положение выступающая “губа» переднего бампера, которую я умудрился повредить на ровном месте. Точнее, тот кусок асфальта оказался вовсе не ровным, но я никак не ожидал, что обычный разворот на месте может нанести повреждения кузову просто потому, что правое переднее колесо заехало в ямку на асфальте и при выезде кромка ямки зацепила бампер – обидно было.

Работа электронной системы TVC, имитирующей самоблокируемый дифференциал, хорошо заметна и в пологих виражах. Добавление газа без доворота руля приводит к заметному смещению автомобиля к внутренней бровке. Тупо давить газ на выходе из поворота помогает трехрежимная ESP. Зачем трехрежимная? Чтобы у водителя подобной машины был выбор. Сейчас, когда все настройки сохранены по умолчанию, я действительно могу вдавливать акселератор, не думая о пробуксовке колес. С этим справится прекрасно настроенный трекшн-контроль. Короткое нажатие на кнопку с вальсирующей машинкой, и система контроля тяги выведена из игры. Теперь дозировать ускорение приходится тщательнее, излишне самоуверенные попытки ускориться на выходе трансформируются в дымные потоки из-под буксующих колес. Вдобавок ослабевает хватка системы стабилизации.

Хочется остаться с машиной один один? Тогда жми ту же кнопку повторно и жди несколько секунд, но я бы не советовал это делать вне трека, особенно зимой. К тому же вся электронная начинка Фокуса ST настроена настолько деликатно, что чувства электронного ока, следящего за тобой, не возникает даже при грубых ошибках в пилотаже. А значит, и отключать ее нет особого смысла. Накосячил в крутом вираже, испугался, исправил ситуацию и вроде как все сделал сам.

Ford Focus ST

Настоящая магия – это то, как Focus ST умудряется минимизировать ошибки и в рулении. За это спасибо еще одной толковой системе (CUSC). Сам по себе электроусилитель с переменным шагом рейки позволяет лишь проезжать даже закрученные “тещины языки» без перехвата баранки. Особо надо отметить оптимальную толщину передних стоек и их правильное расположение: смотреть в боковые окна ничто не мешает, а ехать в нужном направлении в крутой связке порою получается только так. Но как грамотно электроника парирует силовые подруливания передних колес!

Ford Focus ST

Турбомотор у него тяговитый, но “ровный», будто хороший “атмосферник». Без явных провалов и подхватов, зато способный раскрутиться с пользой почти до предельных семи тысяч оборотов. Потому-то и тормоза здесь такие, что, ударив по ним единожды, ты начинаешь еще дальше отодвигать черту замедления, уверовав в надежный тыл. И по той же причине Фокусе ST столь длинная третья передача, но на сто процентов рабочая в диапазоне от пешеходных скоростей до 160 км/ч. Инженеры спортивного отделения Team RS рассуждали более чем здраво: раз понижающее переключение увеличивает шанс разбалансированности автомобиля (ведь немногие из умеют пользоваться перегазовкой правой ногой в момент торможения), то надо сделать максимально ходовой третью передачу. Такой, чтобы желания переключаться просто не возникало. При этом вы по-прежнему оперируете рычагом механической трансмиссии как единственно приемлемым механизмом для подобного класса автомобилей.

В качестве резюме следует отметить, что Ford Focus ST продается в сорока странах мира. Причем, согласно концепции One Ford, “эс-тишки» для североамериканского рынка и, к примеру, немецкого различаться не будут, включая настройки подвесок. Жаль, что “заряженный» универсал, как и турбодизельный Focus ST, у нельзя официально заказать, но может ситуация изменится в следующем году. Сейчас у нас доступна только максимальная комплектация ST3 за 803 763 грн. Думаю, если бы все начиналось с ST1, цену можно было снизить еще на 100-150 тыс. грн, и поднять продажи.

Ford Focus ST был и остается автомобилем для энтузиастов, классическим горячим хэтчбеком с безальтернативной на сегодня “механикой». Да и сам он остался почти без конкурентов: Volkswagen Golf GTI (от 1 024 432 грн). И только последний может сравниться с Ford Focus ST по разгонной динамике (6,5 с), но проиграет если сравнить комплектацию. К тому же, еще можно купить Focus ST со скидкой за 803 763 грн. Да, это вдвое дороже базового Ford Focus 1.6 (105 л.с.), но и удовольствия от него будет вдвое больше при той же практичности. Только будьте внимательны на плохой дороге!

Ford Focus ST

История

Первый Ford Focus ST пришел на смену модели Escort RS2000, который прекратили выпускать в 1996-м году, в 2002-м. Трехдверный хэтчбек назвали Focus ST170, а компанию ему составил универсал с приставкой Tunier. Двухлитровый атмосферный мотор доработала фирма Cosworth, мощность выросла со 130 до 170 л.с. Первый Focus ST170 мог разогнаться до 100 км/ч за 8,5 с, а максимальная скорость составляла 216 км/ч. Его выпускали всего пару лет – до 2004 года.

Эксперимент оказался удачным и незадолго после премьеры второго поколения Ford Focus миру представили новый ST220. Как и прежде, цифры говорили о мощности, даже скромничали, ведь под капотом был пятицилиндровый турбомотор мощностью 225 л.с. Правда, универсала больше не было, предлагался только пятидверный хэтчбек. Зато его “максималка» выросла до 241 км/ч, а первую сотню Focus ST220 разменивал всего за 6,8 с! Заряженный Фокус продержался пять лет, до 2010-го, а замены пришлось ждать еще пару лет.

В 2012 году появился Ford Focus ST третьего поколения, который возродил универсальный кузов и лишился цифровой приставки. Под капотом у него был двухлитровый турбомотор EcoBoost, который форсировали до 250 л.с. Впервые появилась дизельная версия (летом 2014 года), тоже объемом 2.0 л, мощностью 184 л.с. и с впечатляющим крутящим моментом в 400 Нм!

Основные характеристики Ford Focus ST 2016

Тип двигателя

Бензиновый 2.0 EcoBoost Turbo

Рабочий объем, см3

1999

Коробка передач

Механическая, 6-ступенчатая

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин

250 (184) при 5500

Крутящий момент, Нм при об/мин

360 при 2000—4500

Цилиндров/клапанов, шт

4/16

Привод

Передний

Длина/ширина*/высота, мм *(с зеркалами)

4362/2010/1471

Колесная база, мм

2648

Объем багажника, л

316

Масса автомобиля, кг

1437

Расход топлива (л/100 км) в комбинированном цикле

7,2

Разгон 0—100 км/ч, с

6,5

Максимальная скорость, км/ч

248

Цена, грн

803 763

Межсервисный интервал, км

20000 или 1 год

Все фотографии с тест-драйва Ford Focus ST

(Why?)