Глава Opel Ukraine Янош Ендрусак: у вас Opel займёт такую же долю рынка как и в Европе
На сегодняшний день Opel – едва ли не самый депрессивный бренд украинского рынка. Кто виноват и что делать? И самое главное – когда марка вернёт доверие потребителей? Мы задали множество порой нелицеприятных вопросов новому региональному руководителю Opel по Украине и новым рынкам Яношу Ендрусаку.
Досье AutoUA: Ендрусак Янош. Родился 6 апреля 1966 года в г. Шарошпатак (Венгрия). Закончил с отличием ХАДИ по специальности инженер-проектировщик. Работал на “Икарусе”. В GM Europe c 1994 года. Кандидат технических наук. Женат, сын.
Будучи одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе, у нас Opel плетётся в конце второго десятка. А ведь ещё сравнительно недавно всё было с точностью до наоборот. В конце 80-х, когда к нам хлынул из ГДР и ФРГ поток подержанных иномарок, “рекорды” и “асконы” словом и делом доказали свою живучесть в отсутствии нормальных дорог и какого бы то ни было сервиса. Opel одним из первых в стране начал официальные продажи и с 1992 года и вплоть до начала нулевых он был в пятёрке самых популярных брендов на нашем рынке. Увы, но сейчас в Украине продажи Opel прямо противоположны успехам его основных конкурентов из VW, Ford.
В Европе у бренда Opel чёткое позиционирование. У нас же, в лучшем случае, знают что это немецкая марка, в худшем, – что это часть GM-супермаркета. И что “опели” продаются вместе с Chevrolet. Будете ли Вы что-то предпринимать для лучшей идентификации бренда?
Уже предпринимаем. Мы запустили “программу брендирования”, которая охватывает всех наших дилеров. И в самое ближайшее время они будут располагать тем же набором бренд-элементов, которые есть у европейских дилеров марки.
Оправдал ли себя возврат к продажам напрямую через независимых дилеров, озвученный в 2014 году Роем Найгардом? Сколько новых дилеров удалось привлечь к сотрудничеству?
В данный момент, у нас два в Киеве и восемь региональных дилеров. И думаю, что маленький, но стабильный прирост доли рынка оправдывает нашу новую стратегию. Но, конечно, мы ещё далеки от того места, которое хотели бы занять.
Больше половины проданных в этом году в Украине авто – паркетники. Какой процент рынка ваша компания планирует занять с помощью Mokka Х?
В Украине Mokka в своём сегменте имеет даже большую долю, чем бренд Opel – по всему рынку. Думаю, что реально ожидать от “мокки” доли в 3-3,5% в своём классе.
С одной стороны, у Opel есть модели “на все случаи жизни”. С другой, – ставка на минивэны и имиджевый ADAM в Украине явно не оправдалась. На какие семейства будет делаться ставка в дальнейшем?
Основная масса наших продаж приходится на Corsa, Astra, Mokka и Insignia. Разумеется, мы хотим привлечь внимание существующих и потенциальных клиентов на всю модельную гамму, которая постоянно обновляется.
Insignia, несмотря на теплую встречу со стороны СМИ, так и не стала успешной на нашем рынке. Думается, причина в том, что украинский покупатель оказался не готов платить за Opel, как за Audi. Или дело в чём-то ещё?
Insignia занимает своё место в продаже “опелей” в Украине. Наша задача – в том, чтобы и дальше развивать имидж и узнаваемость бренда и увеличить наши продажи.
Ваша марка славится своим удачным прайс-позиционированием, соотношением “цена – качество”. Почему этого нет в Украине?
Действительно, у нашего бренда отличное соотношение “цена – качество”. Но я думаю, что сегодня это не самое главное качество для автомобиля. Opel приложил очень большие усилия и сделал весомые инвестиции во внедрение передовых технологий. Например, в возможность синхронизации смартфонов с нашими мультимедиацентрами посредством Apple CarPlay и Android Auto, в разработку фар со светодиодной матрицей Intellilux, в конструкцию эргономических AGR-сидений, в создание принципиально новой линейки силовых агрегатов. Думаю, новая Astra не зря стала “автомобилем года в Европе”. Возвращаясь к вопросу о ценах, – в Украине мы боремся с иными конкурентами, чем в Западной и Центральной Европе, и это требует несколько иных стратегий.
В Европе у Opel приличная доля корпоративных продаж, в том числе, – благодаря обширной модельной линейке и низкой эксплуатационной стоимости. Будет ли делаться ставка на корпоративные продажи и в Украине?
Обязательно. Развитие корпоративных продаж является одним из наших основных приоритетов.
Раньше “опели”, выпускаемые для Украины, проходили основательную адаптацию: более жёсткие подвески, увеличенный клиренс, защита картера, более емкие бачки омывателей и т. п. Существует ли сегодня “украинский пакет” и если да, то что в него входит?
Да, он существует и по сей день. Но мы немного его переформатировали, уделив больше внимания действительно востребованным клиентами опциям. И теперь в наши “спецкомплектации” входят опции комфорта, вроде подогрева сидений и руля. Разумеется, там, где это доступно.
Продажи автомобилей Opel в Украине в 1993-2016 гг.
Год | Экз. |
1993 | 206 |
1994 | 162 |
1995 | 359 |
1996 | 301 |
1997 | 867 |
1998 | 957 |
1999 | 888 |
2000 | 1216 |
2001 | 1806 |
2002 | 2528 |
2003 | 3286 |
2004 | 4461 |
2005 | 4451 |
2006 | 9323 |
2007 | 13499 |
2008 | 13334 |
2009 | 290 |
2010 | 1691 |
2011 | 1366 |
2012 | 2421 |
2013 | 2027 |
2014 | 349 |
2015 | 136 |
2016* | 352 |
*Первые 10 месяцев
Когда станет доступным конфигуратор выбора модели? Или, как и прежде, у дилеров будет лишь фиксированный перечень комплектаций?
Нашим украинским дилерам доступны почти все те моторы и опции, которые доступны и для других европейских рынков. Продавцы помогут клиентам выбрать все нужные опции и пакеты. Мы работаем над тем, что-бы уже в ближайшем будущем все варианты были доступны на нашем сайте в электронном виде. И что бы клиент смог сам мог прикинуть те или иные элементы и собрать нужную комплектацию выбранной модели.
Читатели жалуются, что у дилеров отсутствуют дизельные “астры”, а на бензиновые невозможно установить газобаллонное оборудование. Изменится ли эта ситуация в будущем?
В настоящее время на “астры” поколений J и K мы предлагаем 1,6-литровый дизель с разными настройками. Заводское газобаллонное оборудование доступно не только для Astra J, но и для других моделей нашей марки. Обращайтесь, пожалуйста, к дилерам или зайдите по ссылке.
Почему у части официально поставляемых к нам “опелей” нет ни украинизированного, ни русифицированного интерфейса? Почему у нас не работает встроенная навигация и не обновляются прошивки?
В ближайшем будущем на всех “опелях” появится русифицированные интерфейсы. Они уже доступны у некоторых моделей. Обновления также доступны у наших дилеров или на сайте opel.navigation.com.
Почему дилерские СТО не соблюдают бюллетени техобслуживания? Кому жаловаться?
Если у вас есть жалобы, пожалуйста пишите нам на электронный адрес cac@gm.com.
Кто отвечал за перевод Opel TIS (документация по ремонту для сотрудников СТО)? И кто проверял правильность перевода?
Не могу дать точного ответа, – все переводы у нас выполняются централизованно.
Вы, как человек, много лет учившийся и живший в Украине, знаете смысл пословицы “новая метла метёт по-новому”. Будет ли с Вашим приходом пересмотрена ценовая политика, расставлены новые приоритеты?
Среди рынков, за которые отвечаю я и моя команда (рынки Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии Казахстана, Молдовы и Украины – прим ред.), больше всего времени мы уделяем именно вашему. Это связано с тем, что мы видим в нём большой потенциал в долгосрочной перспективе. Конечно, наш главный приоритет, – чтобы бренд Opel занимал такую же долю вашего рынка, как в Европе.
Opel планирует к 2020 году не просто полностью обновить линейку, но и вывести 19 новых моделей. Какие из новинок появятся у нас в следующем году?
Первым делом, – универсал Insignia Grand Sport. Чуть позже, – также 5-дверные Insignia Sports Tourer и Country Tourer. Затем настанет черёд паркетников Crossland X и Grandland X. А ближе к концу года дебютирует новый минивэн Vivaro.
В какую цифру Вы оцениваете объём украинского рынка 2017 года и какой его процент планируете занять?
Мы прогнозируем, что рынок достигнет объёма в 75 тыс. автомобилей. Наш план на следующий год, – приблизительно 1% украинского рынка.
(Why?)