Глава Total Ukraine Любовь Пеллиззари: по итогам года мы – первые

За 10 лет работы в различных структурах концерна Total Любовь Пеллиззари прошла классический путь от секретаря до босса. А значит как никто другой осведомлена о ситуации и внутри самой компании, и рынке смазочных материалов. Мы побеседовали с главой украинского представительства о борьбе с подделками, о сроках доставки, об экспатах, конвейерных и “брендовых” маслах, будущем отечественного рынка ГСМ и многом другом.

– Всё чаще представительства иностранных компаний возглавляют не французы-немцы-японцы, а наши соотечественники. Это связано с лучшим пониманием специфики рынка или с тем, что теперь нам доступно столь же качественное образование? Или же причина ещё в чём-то?

– Несмотря то что у Total французские корни, наша компания, – а значит, и наша команда, очень интернациональны. У работает более 100 тыс. человек в 130 странах всех континентах. Поэтому компания имеет стратегию диверсификации персонала на глобальном уровне. Например, в долгосрочной перспективе – до 2020 года – 40% руководящих должностей должны будут занимать иностранцы, и, минимум 25% всех руководящих должностей будут занимать женщины.

– Ваша карьера self-made-woman достойна экранизации. За 10 лет Вы прошли все ступени карьерной лестницы – выше в нашей стране расти просто некуда. Что дальше?

– То, как Вы сформулировали вопрос, для меня является оценкой моей карьеры в концерне. В этом месяце я могу праздновать 10-летие работы в Total, за эти годы было много различных должностей, специальностей, профессий, людей. Рада, что у меня была возможность многому научится. И хотя я человек целеустремлённый, планирующий свою карьеру и жизнь, сказать что будет потом мне сложно. Надеюсь, что и дальше будут интересные проекты и знакомства.

– Вопрос был с подвохом, с попыткой выведать, будет ли наш филиал диверсифицировать свое присутствие. Ведь Total, в первую очередь, – глобальный игрок мирового рынка нефте- и газоразведки. Или пока что всё останется в формате розницы?

– Сейчас невозможно что-то планировать долгосрочно, принимая во внимание из какого кризиса выходит страна. Думаю, раньше чем будет принято подобное решение, информация рынке не появится.

– Пару лет назад представительство анонсировало новые направления бизнеса, вроде поставок модифицированных битумов, спецжидкостей и смазочных материалов. В какую сторону (авто/мото, тяжмаш, строительство) будет развиваться ассортимент Total Ukraine?

– Мы начали осваивать новые для себя сегменты украинского рынка. Например, приняли участие в ряде профильных выставок, вроде “Международного промышленного форума”, котором представили индустриальную линейку своих продуктов. Кроме этого, осваиваем быстро растущий аграрный сектор, представив на “Агро-2016” наш ассортимент смазочных материалов для сельхозтехники. Плюс, реализовали ряд маркетинговых акций (ценовые, рекламные и BTL) на моторынке, увеличив продажи Elf 65%.

– К моменту Вашего вступления в должность коммерческого директора (13 октябрь 2015 года), Total был третьим в списке импортеров автомобильного фасованного масла, занимая 11% нашего рынка. 7 июня в интервью на той же выставке “Агро-2016”, Вы назвали Total первым брендом среди фасованных масел для авто- и сельхозтехники. С тех пор статистика не изменилась?

– Да, на сегодняшний день тенденция роста сохраняется. По результатам первых 11 месяцев мы на первом месте на рынке фасованных автосмазочных материалов. С нетерпением ожидаем информацию о результатах декабрьских продаж, чтобы быть уверенным своём итоговом лидерстве.

– В соседних странах филиалы концерна открылись 20 и более лет назад, у же – только в 2010-м. Почему Total так долго шёл в Украину?

– Действительно, до определённого момента концерн работал на нашем рынке через дистрибьюторов. Но, когда было принято решение о создании филиала, его работу очень грамотно и корректно выстроили мои предшественники. Именно поэтому мы достигли в настоящий момент результатов, которыми можем гордиться. Такие результаты – и мы с вами прекрасно понимаем – появляются не в одночасье, а благодаря последовательным действиям.

– Тогда почему первые пять лет запомнились нам разве что шикарными бордами Total в центре Киева? И почему в 2015-м представительству понадобилось заново знакомиться с прессой?

– Сложно ответить, ведь в те времена меня здесь не было. Считаю, что мне повезло, – ведь я, в буквальном смысле, приехала “на всё готовенькое”, когда уже была проделана огромная работа по развитию компании, бренды правильно позиционированы, достигнуты определённые результаты. И моя задача – не просто удержать, но ещё и развить наш успех.

– Как и другие премиум-бренды, Total сталкивается с подделками своей продукции. В 2015 году дилеры французских брендов даже проводили ликбез для своих клиентов на предмет распознавания контрафактного “тоталя». Какие меры с тех пор предприняты для усложнения жизни мошенникам?

– Сегодня на рынке огромное количество недобросовестных продавцов, их продукция вредит не только честному бизнесу, но и, главным образом, простым людям. К сожалению, и мы сталкиваемся с подделками нашей продукции. Ведь не секрет, что, чем популярнее бренд и определенный продукт, тем выше частота подделки. Той весной мы провели специальное обучение нашей торговой команды, команд дистрибьюторов и даже продавцов, торгующих на рынках и в автомагазинах. В рамках этой программы мы предупреждали их об ответственности за распространение контрафакта. Частично эффект был достигнут. Но с теми ограничениями, что прописаны в существующем законодательстве, борьба с подделками малоэффективна.

– В 2015 году у вас работали семь представителей брендов Total и Elf. Изменилось ли их число с тех пор?

– На сегодняшний день у нашей сети уже восемь региональных представителей.

– У вас образцово отлаженная логистика, – доставка товара занимает 24 часа с момента заказа. К какой цифре стремится Total Ukraine?

– Действительно, мы выполняем наше обещание о поставке за 24 часа. Достигнув этого показателя, теперь мы стараемся улучшить качество обслуживания наших клиентов. Поэтому регулярно проводим рабочие встречи и опрашиваем наших партнёров именно с целью улучшить качество обслуживания. В этом году наш филиал запустил “горячую линию” (тел. 0-800-7080 90), и теперь мы стали ещё доступней не только для дистрибьюторов, но и для клиентов розницы, и для конечных потребителей.

– Поставка моторных масел для первой, заводской заливки – своеобразный знак качества для любого производителя ГСМ. Total поставляет свою продукцию на конвейеры заводов Renault, Peugeot, Citroen, GreatWall, KIA, Hyundai и Suzuki. Что имеется в виду под “производством большого количества оригинальных смазочных материалов для Mazda, Infiniti, Nissan, Datsun, Honda, Renault, Dacia и GM”? Вы производите масла под их брендами?

– Total заключил глобальные соглашения с указанными Вами производителями и выпускает смазочные материалы под их брендами. Со своей стороны, он получает возможность изучать тенденции автомобилестроения от первых лиц. Это взаимовыгодное сотрудничество, позволяющие нам опережать время и конкурентов в создании инновационных и дифференцированных продуктов.

– Total Ukraine реализует не только продукцию Total и Elf, но и подзабытой Fina. Почему о последней почти ничего неизвестно?

– Бельгийский бренд Fina присоединился к нашей большой семье в 1999 году и всегда был “региональным брендом”. Мы же фокусируем наши усилия на развитии на рынке Украины наших основных марок Total и Elf.

– В 2014-2015 гг. наш рынок масел просел на 20-25%. Каково его положение сейчас?

– Рынок смазочных материалов вернулся к рубежам 2015 года, причём наблюдается перераспределение и сегментов, и игроков. При этом наиболее активно растет средне-низкий ценовой ассортимент.

– Автомобильные компании радужно оценивают перспективы рынка этого года. Поделитесь, пожалуйста, собственным прогнозом. Например, насколько вырастет реализация продукции ваших брендов, в сравнении с прошедшим годом?

– Действительно, если это произойдет, выиграют все: от импортеров автомобилей до конечного потребителя. Что позволит Украине значительно оздоровить автомобильную отрасль. Нам очень хочется верить в эти прогнозы, но, все же, для себя мы рассматриваем сразу несколько сценариев, в том числе, не столь оптимистичных.

– Какие новинки брендов Total, Elf и Fina ждут украинского автолюбителя в этом году?

– Пока что это тайна. Инновационные разработки нашего концерна будут анонсированы на пресс-ланче 27 января.

(Why?)