Женева 2017: марка Alpine вернулась с новым купе А110

Компания Renault представила на Женевском автосалоне двухместное купе A110 — первый серийный автомобиль возрожденной марки Alpine. Новинка получила преимущественно алюминиевый кузов, четырехцилиндровый турбодвигатель альянса Renault-Nissan, задний привод и разгонную динамику базового Porsche 718 Cayman.

Купе Alpine А110 всего на 254 мм длиннее родстера Mazda MX-5. Габаритная длина, ширина, высота модели: ­4178 мм, 1798 мм и 1252 мм соответственно. Снаряженная масса базовой версии составляет 1103 кг: большинство элементов кузова изготовлены из алюминиевых сплавов, для совмещения которых применяется сварка, клепка и клеевые соединения. Более того, из “крылатого металла» сделаны узлы передней и задней подвески на двойных поперечных рычагах, а также суппорты тормозов Brembo. При этом вес распределяется по осям в пропорции 44/56 в пользу задней. Для оптимизации развесовки инженеры установили топливный бак в передней части кузова, а силовой агрегат разместили поперечно перед задней осью.

Двигатель Alpine А110 – 1.8-литровая “турбочетверка» (252 л.с., 320 Нм) с доработками от подразделения Renault Sport. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым “роботом» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Такой силовой агрегат в сочетании с небольшой снаряженной массой обеспечил соотношение мощности к весу 228 л.с./т. Купе разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4.5 секунды, что на 0.2 секунды быстрее базового Porsche 718 Cayman с 300-сильным двигателем и опциональным пакетом Sport Chrono. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч.

Управляющая электроника А110 позволяет выбирать один из трех преднастроенных ездовых режимов: Normal, Sport и Track. Они влияют на время отклика мотора на нажатие педали газа, остроту руля, навязчивость ESC, звук выпуска, а также “скин» водительского дисплея. Выпускную систему нового автомобиля Alpine также разрабатывали специалисты Renault Sport.

Alpine A110 будут выпускать на историческом для бренда месте во французском Дьеппе. Завод был построен в 1969 году и проработал до 1990 года. Потом предприятие перешло во владение Renault Sport, которое создавало нишевые модели: Clio V6, Espace, Clio R.S и другие. Первые 1955 автомобилей Alpine A110 выпустят (Why?)