Затмевание солнцем

Тизерный стриптиз, устроенный создателями Eclipse Cross накануне женевского автосалона, обернулся звездопадом в первый же пресс-день работы выставки. ЕС затмил других дебютантов – выгадать хотя бы пять минут для записи стенд-апов не было ни какой возможности.

Казалось бы, это было ещё вчера. Заводские Mitsubishi Pajero громили всех и вся в “Дакаре”, а за их серийными исполнениями выстраивались очереди на всех континентах. Аналогичная ситуация складывалась и среди легковушек – Томми Мяккинен на копеечном “лансере” один за другим завоевывал чемпионские титулы в WRC, мультипликируя продажи прежде не самой востребованной малолитражки. Продуктовая линейка “бриллиантов” трещала по швам от изобилия, в том числе от целого выводка “спортсменов” – помимо вышеупомянутых Pajero Evo и Lancer Evo её населяли молодёжный Eclipse, незатейливый FTO и умопомрачительный и технически, и стилистически 3000GT. Увы, ни одна из вышеперечисленных звёзд до наших дней не дожила. Одних сгубил скакнувший в верх курс йены, других – экостандарты, третьих – дефолт и маркетинговые просчёты, четвёртых – всё вместе взятое. Но, как говорится, “сбит с ног – сражайся на коленях. Идти не можешь – лёжа наступай”. Mitsubishi смог становить “спад падения”, который грозился превратится в замкнутый круг. Для этого ему понадобилось оглянуться и понять какая из моделей, соответствующим образом адаптированная к современным вкусам и трендам, будет актуальна ближайшие 10 лет.

Больше других повезло молодёжной двухдверке Eclipse, переродившейся в обличье “компактного SUV в кузове купе». Почему выбор пал именно на “затмение”? По словам гендиректора MMC Ukraine Хироаки Озавы перед создателями паркетника стояла весьма нетривиальная задача – с помощью “стильных линий купе» и “динамичной формы» создать модель, которая привлекла бы в шоу-румы марки новых клиентов, ранее не рассматривавших возможность покупки Mitsubishi. И которая при этом была бы достаточно узнаваемой – что бы не отпугнуть уже существующих. Что ж, по меркам бренда, исповедующего утилитарный подход и сдержанную стилистику, Eclipse Cross получился лучом света в сонном царстве. Ведь не секрет, что ещё совсем недавно чуть ли не каждую серийную премьеру на стенде Mitsubishi называли “новинкой из прошлого”. Помимо уже ставших фирменными X-образного оформления передка и “хромпакета” Dinamic Shild облик ЕС формируют по-купейному ниспадающий силуэт и замысловатая пластика кузовных панелей с глубокими выштамповками. Присмотритесь – чего только стоит одно только решение кормы: заднее стекло рассечено на две части антикрылом, выполненным заодно с основной оптикой и светодиодными стоп-сигналами.

Да, в своё время Audi A2, Citroen C4 и целый выводок “хонд” (Сivic, CR-Z и Insight) пытались сделать что-то подобное, но получалось или простенько, или тяжеловесно. Здесь же – абсолютно не характерные для марки гармония и эстетизм. Более того, японцы основательно усугубили. Чтобы подчеркнуть острохарактерную пластику, они специально для “затмения” смешали два новых колера с дополнительными полупрозрачным и прозрачным слоями, придающими каждому цвету “благородную глубину” рояльного лака. В результате, например, красный получился не менее драматичным чем фирменный маздовский Soul Red Premium Metallic. Секрет такой внимании к деталям – в первую очередь в кадровых перестановках. Eclipse Cross – первая “серийная” работа Цунехиро Кунимото в должности шеф-дизайнера “бриллиантов”. Помните “эль шкандаль” трёхлетней давности, когда Кунимото-сан, нарисовавший Infiniti FX, Nissan 350Z и Nissan Juke, перешёл в Mitsubishi? По японским меркам переход к конкурентам на таком должностном уровне сродни предательству. Но на женевском стенде именно он знакомил своего старого-нового босса Карлоса Гона с “затмением”. Новоиспеченный председатель совета директоров ММС, как обычно, появился в стенах Palexpo с целой свитой придворных и ни где особо не задерживался. А вот “эклипсу” посветил минимум минут пять. Как герой одной сказки, “великий и ужасный” посидел на всех стульях, заглянул в подпол багажника и на прощанье провёл рукой по самым аппетитным выпуклостям кроссовера. Именно Гон, авторитетней которого нет в автомобильной отрасли уже лет пять как, распорядился что бы Eclipse Cross не сменил ASX, а стал нишевой моделью. При габаритах 4405х1805х1685мм он занимает место аккурат между нем и Outlander, на платформе которого и создавался. Господин Гон очертил и круг конкурентов, назвав в числе первых …Nissan Qashqai. Получается, что по новой доктрине разросшегося альянса внутренний канибализм – не такая уж страшная вещь. Главное – чтобы покупатели не уходили к конкурентам, то есть что бы желание купить Eclipse Cross, Qashqai или Kaptur занимало в их подсознании столько же места, сколько наш мэр – в “ланосе”.

Глядя на подчёркнуто динамичную внешность не трудно догадаться, что Eclipse Cross адресуется в первую очередь активным водителям. Хотя сама платформа с задней многорычажной подвеской особо не изменилась, инженеры основательно поработали с настройками с прицелом на динамичную езду. Так, для пущей отзывчивости и остроты применена укороченная рулевая рейка и подобраны более жёсткие пружины и амортизаторы. Плюс увеличена жёсткость кузова на кручение: к опорным стойкам передней подвески и моторному щиту приварена классическая раллийная распорка, а в силовой структуре вместо сварки частично использованы клеевые соединения. В свою очередь упрощённая трансмиссия S-AWC (Super All-Wheel Control) с многодисковой муфтой в приводе задних колес получит сразу два драйверских бонуса. Во-первых, передний дифференциал с электронноуправляемой блокировкой, ранее доступный только на дорогих версиях Outlander. Во-вторых, систему распределения крутящего момента между колесами задней оси Active Yaw Control, улучшающую сцепление с дорогой и компенсирующую сносы-заносы в поворотах плюс. Именно AYC превращал Lancer Evo в всепогодный истребитель, придавая ему противоестественную цепкость и курсовую устойчивость даже на мокром асфальте. Другое дело как всё это будет работать “в отрыве от коллектива” – S-AWC лишили и активного заднего, и межосевого дифференциалов.

Моторная линейка на первых порах будет состоять из бензиновой и дизельной “турбочетвёрок”. Причём если 1,5-литровый мотор с непосредственный впрыском полностью новый, то 2.2 ТDi с системой питания типа Common rail лишь модифицирован под спецификацию Eclipse. Первый из моторов будет молотить поршнями в паре с вариатором Jatco, обученным имитировать смену восьми ступеней и “спортивным режимом”. Второму предписан 8-ступенчатый “автомат» с подрулевыми скобами. Гибридная версия пока что не планируется. Для столь небольшого, а значит и не прожорливого паркетника (никто не собирается становится спонсором Роснефти) она по стоимости окажется слишком уж дорогой.

Mitsubishi Eclipse Cross

Самые интересные дизайнерские решения концепта XR-PHEV II нашли отражение не только в экстерьере, но и в интерьере. Не смотря на унификацию рулевого колеса, цифрового инструментария, блока климат-контроля и других ключевых элементов, панель приборов получилась даже несколько авангардной. Но это однозначно лучше чем былая интерьерная безликость. Не меньше привлекает внимание расположенное в предгорье селектора КП поле тачпеда – посредством курсора тот управляет медиацентром. Который обзавёлся приложениями Google Maps и Google Play, ассистентом Siri плюс поддерживает сервисы Android Auto и Apple CarPlay. Так что интуиция оракула, как бывало прежде, уже не понадобится. Ещё один приятный бонус – проекционный дисплей перед водителем. А вот пластик очень напоминает тот, что используется для отделки интерьера Outlander.

Зато сам салон (у обеих моделей одинаковая колёсная база – 2670 мм) почти такой же просторный. Лишь над головами сидящих сзади по понятным причинам места не так много. Но дело не только в покатой линии крыши, но и в приличных размеров панорамном “окне” с сервоприводом шторки. Однозначно Eclipse Cross проигрывает “ауту” лишь во вместимости и удобстве использования багажника: укороченный и задранный задний свес отнял без малого сотню литров плюс сделал погрузочную высоту по меркам класса высоковатой. Спасают положение задние сиденья: они не только складывающиеся в пропорции 40:60 и регулируются по наклону спинки, но и обучены сдвигаться в пределах 15 см.

И, на последок, о самом печальном. Хотя в ЕС продажи дизельной версии начнутся уже осенью, а в феврале-марте настанет черёд Японии, США, Австралии, даты появления “эклипса” в наших широтах ещё не определены. Хотя что тут думать? На сегодняшний день большая половина отечественного рынка отдана на откуп именно компактным кроссоверам. Те же Juke и Quashqai даже на излёте своих жизненных циклов продаются на ура. Видимо, краеугольный камень – в разнице цен с ASX. И чем она будет меньше (ЕС длиннее собрата аж на 5,5 см), тем больше шансов у Eclipse Cross затмить конкурентов на отечественном рынке.

Mitsubishi Eclipse Cross

(Why?)