Ford хочет встроить селектор трансмиссии в рулевое колесо

Ford собирается перенести управление автоматической коробкой передач руль. Функции традиционного рычага будут выполнять две кнопки.
Правая отвечает за включение “драйва», левой достались все остальные функции. Компания уже зарегистрировала соответствующий патент, согласно которому схем взаимодействия с левой кнопкой может быть несколько.

В первом варианте одним касанием включается режим N, двумя – P, тремя – R. Во втором режиме переключаются бесконечно. Водитель должен нажимать клавишу, пока не увидит на приборной панели необходимый символ. Третий вариант аналогичен первому. Разница лишь в том, что задний ход включается зажатием кнопки на несколько секунд.

Чтобы исключить случайное переключение “автомата» в другой режим, авторы предусмотрели специальную схему защиты. Активировать клавиши руле можно только параллельно нажав на педаль тормоза, а левая кнопка не будет срабатывать на повторное нажатие, если была попытка включить один из режимов. Сначала водителю необходимо сбросить алгоритм, задействовав правую клавишу.

В компании считают, что такой вариант управления трансмиссией позволит изменить привычную архитектуру салона. Патент был опубликован 11 мая, хотя заявка подана еще два года назад. О планах его использование в своих автомобилях Ford не сообщает.

Источник: (Why?)