Тест-драйв Volvo V90 Cross Country: шведский All inclusive

Мы уже рассказывали в конце марта о первом знакомстве с новым универсалом повышенной проходимости Volvo V90 Cross Country. Но тогда на тесте была бензиновая модификация T5, а проходил он на живописных маршрутах в Германии. В этот раз нам досталась более экономичная версия с турбодизелем, а тест-драйв проходил уже по украинским дорогам.

На тест-драйве побывал Volvo V90 Cross Country D5 в комплектации Inscription. Стоимость автомобиля с учетом дополнительных опций — 76 645 евро.

Дизайн

Томас Ингелат, вице-президент Volvo Cars по дизайну, однажды заявил: “V90 Cross Country — не упражнение по дизайнерским переделкам, а честная работа над возможностями автомобиля». Новый универсал повышенной проходимости сменил модель XC70, завершив формирование 90-го семейства. И он хорош собой: динамичный профиль с низкой крышей, длинным капотом, “сложными» задними фонарями и скошенной дверью багажника, удачно сочетается с большими колесами, решеткой радиатора в корпоративном стиле и традиционным “Молотом Тора» в головной оптике.

При этом Volvo V90 CC действительно крупный. При габаритной длине 4939 мм он на 101 мм длиннее предшественника и пускай минимально — на 1 мм, но все же превосходит Audi A6 allroad quattro. И хотя в целом экстерьер консервативный, даже на обратном пути в представительство Volvo Cars после тест-драйва, находясь за рулем другого автомобиля и наблюдая V90 CC в зеркале, несколько раз мысленно поправлял себя — нет, это не кроссовер, не XC90. Впрочем, такой же эффект действует и на окружающих, так что пропускают новинку на дорогах охотно, чтобы рассмотреть с разных сторон. А ведь можно выбрать и более брутальное исполнение с неокрашенными накладками на колесных арках, как на автомобиле из первого теста в Баварии.

Интерьер

Компоновка салона Cross Country практически идентична обычному V90, а в нашем случае передняя панель и верхние части дверных панелей отделаны кожей — дополнительная опция. Подстроив сидение во всех плоскостях и по вылету подушки, ощущаю, будто всегда так и было. Несмотря на внешние габариты и клиренс 210 мм посадка вполне “легковая», а усиливают это впечатление кресла средней жесткости с толстой и приятной на ощупь перфорированной кожей. Сами сидения имеют хорошую боковую поддержку и подпор в районе поясницы. Все регулировки, разумеется, электрические.

Volvo V90 Cross Country

Проектировщики проработали в салоне каждую мелочь: “вязкие» перемещения воздуховодов с металлическими рычажками, текстурные вставки дерева, металлические сетки над динамиками с черными пятнами-кнопками блокировки замков. Все сделано качественно и хорошо подогнано, приятно смотреть и прикасаться. А по акустическому комфорту V90 CC и вовсе отличник. Даже на скоростях “за 100» снаружи доносится лишь легкое шуршание шин, ветра и двигателя.

Volvo V90 Cross Country

К слову, в толстенной инструкции на одном из схематических изображений экрана мультимедийки указана композиция (Why?)