Hyundai Kona стал первым глобальным кроссовером бренда в B-классе
Компания Hyundai представила в Южной Корее компактный кроссовер Kona, который также будет продаваться в Европе и Северной Америке. В базовых версиях новинка переднеприводная, но за доплату будет доступна и полноприводная модификация. Также уже известна моторная гамма и некоторые опции.
Основные особенности дизайна компактного кроссовера Hyundai Kona ранее были раскрыты на тизерных фотографиях и видеороликах. Теперь же новую модель можно рассмотреть более подробно: вседорожник получил короткие свесы, шестиугольную решетку радиатора под названием Cascading Grille, многоуровневую переднюю оптику (сверху дневные ходовые огни, на “промежуточном» уровне — светодиодные фары головного света), развитые боковины и по-спортивному поднимающуюся к корме поясную линию. На выбор покупателей будет доступна двухцветная схема оформления кузова.
Kona построен на новой платформе для компактных кроссоверов. “Голый» кузов состоит на 51.8% из высокопрочных марок стали с запрограммированными зонами деформации. Спереди подвеска со стойками МсPherson, тогда как задняя отличается в зависимости от типа трансмиссии. По аналогии с Hyundai Creta у переднеприводных автомобилей сзади торсионная балка, а полноприводных — многорычажка.
Hyundai Kona обещан выбор из трех бензиновых двигателей:
- 2.0-литровая “атмосферник» мощностью 149 л.с. и максимальным крутящим моментом 179 Нм в паре с 6-ступенчатым “автоматом». Разгон 0-100 км/ч за 10 секунд, максимальная скорость 210 км/ч;
- 1.6-литровый турбодвигатель серии Gamma (177 л.с., 265 Нм) в сочетании с семиступенчатым “роботом» (7DCT). Разгон с 0 до 100 км/ч за 7.7 секунды, максималка 210 км/ч;
- 1.0-литровая “турботройка» мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 172 Нм будет предлагаться в Европе вместе с 6-ступенчатой МКПП. Разгон 0-100 км/ч займет у такого Hyundai Kona 12 секунд, а максимальная скорость составит 181 км/ч;
Помимо этого в Европе будет продаваться дизельный Kona с четырехцилиндровым мотором объемом 1.6 л. Характеристики данного агрегата пока не раскрываются.
Фотографий интерьера ещё нет, впрочем в пресс-релизе отмечено, что спинки второго ряда Hyundai Kona складываются в ровный пол, а багажник можно разделить на два уровня. На выбор будет доступен мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также пяти-, семи-, либо восьмидюймовым сенсорным дисплеем.
Кроме того, впервые в истории Hyundai можно будет заказать автомобиль с проекционным head-up дисплеем. Размер проекции составляет 8 дюймов, а для водителя она визуально удалена на два метра. В список опций также войдут датчики слепых зон, система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоторможения, адаптивные фары, система контроля рядности с автоматическим подруливанием, а также система предупреждения о транспортных средствах сзади при движении задним ходом.
В Южной Корее Hyundai Kona можно будет купить в конце этого года. В Северной Америке и Европе новый кроссовер появится позже. Аналогичная по концепции модель появится и у Kia, она будет называться Stonic.
(Why?)