Новый BMW M5: полный привод, разгон 0-100 км/ч за 3.4 секунды и 118 тысяч евро

Ожидание завершилось — компания BMW представила седан M5 нового поколения. Теперь только полный привод со специальными настройками для любителей езды “боком», автоматическая трансмиссия и модернизированный восьмицилиндровый двигатель. Сроки начала продаж объявлены, начальная стоимость известна.

“Эмка» отличается от стандартной 5-серии более рельефным алюминиевым капотом, “экстремально легкой» (формулировка BMW) крышей из углепластика и расширенной колеей. Помимо этого новинке достались расширенные боковины, крупные воздухозаборники, “агрессивные» M-бампера и разделенный диффузором квартет патрубков спортивной выпускной системы. Благодаря системе клапанов звук выхлопа можно регулировать.

Под капотом скрыт модернизированный битурбо двигатель 4.4 V8 с новыми турбонагнетателями, увеличенным давлением наддува, более эффективными системами охлаждения и смазки. Мощность — 600 л.с. при 5600-5700 об/мин, а максимальный крутящий момент — 750 Нм в диапазоне 1800-5600 об/мин. Мотор сочетается исключительно с 8-ступенчатым “автоматом» M Steptronic с функцией ручного переключения ступеней, который сменил преселективную трансмиссию. В обычном режиме езды новый BMW M5 полноприводный (передняя ось подключается через многодисковую муфту, сзади установлен электронно-управляемый М-дифференциал), однако при желании можно переключиться в настройку 4WD Sport с приоритетом задней оси и даже в моноприводный 2WD. Аналогичная концепция с “дрифт-режимом» предусмотрена и в Mercedes-AMG E63.

Разгон 0-100 км/ч занимает у “эмки» 3.4 секунды, а от 0 до 200 км/ч четырехдверка ускоряется за 11.1 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Впрочем, с опциональным пакетом ограничитель сдвигается до отметки 305 км/ч. Для сравнения, в предыдущем поколении стандартная BMW M5 с 560-сильным мотором выстреливает до первой “сотни» за 4.4 секунды.

“Заряженный» седан оснащен составными тормозами с алюминиевыми ступицами и перфорированными чугунными дисками, которые появились на BMW M3 и M4. Спереди устанавливаются шестипоршневые суппорты с фиксированной скобой, сзади — однопоршневые с плавающей скобой. За доплату можно поставить углерод-керамические тормозные диски. “Эмки» с такой опцией можно отличить по золотистым суппортам вместо синих.

Новый BMW M5 по умолчанию укомплектован 19-дюймовыми легкосплавными дисками цвета Orbit Grey и специальными шинами от Michelin (спереди 275/40 R19, сзади 285/40 R19), но за доплату можно заказать и 20-дюймовые. Помимо этого в стандартное оснащение вошли кожаные спортивные кресла с электрическими регулировками, однако и их можно заменить на более дорогие – ковшеобразные M-сидения (на фотографиях) с развитой боковой поддержкой.

BMW M5 2018

Посмотреть вживую на новый BMW M5 можно будет в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Тогда же дилеры начнут принимать заказы, а первые автомобили будут переданы клиентам весной 2018 года. Стартовая стоимость в Германии — 117 900 евро. Ещё будет выпущена ограниченная серия First Edition с цветом кузова Frozen Dark Red Metallic. Доплата за такие машины составит 19 500 евро, впрочем, издание почти сразу станет коллекционным – на весь мир запланировано только 400 экземпляров.

[embedded content]

(Why?)