Евросоюз ввел новые тесты автомобилей на вредные выбросы — WLTP

С 1 сентября в Европейском Союзе введена новая процедура лабораторной проверки экологических параметров автомобилей WLTP, которая постепенно заменит дискредитированные тесты NEDC. Для производителей это уже повлечет новую “головную боль» из-за необходимости совершенствования агрегатов под ужесточенные стандарты, а потребители получат более реалистичные данные о расходе топлива и вредных выбросах своих машин.

WLTP расшифровывается как Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств). Начиная с сентября 2017 года такие тесты должны проходить все новые легковые транспортные средства, а результаты проверок — публиковаться в открытых источниках, в том числе сайтах автомобильных компаний и в информационных брошюрах. Впрочем, это не означает мгновенную отмену тестов NEDC (New European Driving Cycle). Переходный период продлится до сентября 2018 года, а до этого срока результаты экотестов будут объявляться как по циклу NEDC, так и по WLTP. Ожидается, что во втором случае расход топлива и выбросы СО2 будут более существенными и приближенными к реальным.

Ныне действующий цикл NEDC разработан ещё в 1980-х годах и сегодня не отражает реальное положение дел с вредными выбросами и расходом топлива автомобилей. Проверка длится 20 минут и разбита на две фазы: 66% времени имитируется движение в городском режиме езды, а 34% — в загородном. Средняя скорость составляет 34 км/ч, максимальная — 120 км/ч. Температура окружающего воздуха варьируется от 20 до 30 градусов Цельсия. Возможное воздействие на результаты тестов оборудования, которое может устанавливаться на ТС опционально или в некоторых комплектациях (влияет на массу ТС), не учитывается. Общий пробег машины ограничивается 11 километрами.

Проверка ТС в цикле WLTP длится 30 минут, разделена 4 фазы (52% времени в городском и пригородном режимах и 48% — в загородных и на скоростных шоссе) с более динамичными разгонами-торможениями. Средняя скорость составляет 46.5 км/ч, максимальная скорость — 131 км/ч. Учитывается воздействие дополнительного оборудования для каждой машины. Температура воздуха при замерах расхода топлива должна составлять 23 градуса Цельсия, а корректировка показателей выбросов СО2 проводится при 14 градусах. Пробег составляет 23.25 км.

Второе важное нововведение — обязательные тесты WLTP дополнены проверкой автомобилей вредные выбросы в реальных дорожных условиях (Real Driving Emission или сокращенно RDE). Первый этап тестов RDE был введен в ЕС ещё в 2016 году, однако использовался выборочно с целью мониторинга ситуации. С 1 сентября 2017 года такие проверки становятся обязательными для оценки соответствия новых машин экологическим стандартам. Европа стала первым регионом в мире, который внедрил эко-тесты такого рода.

Во время оценки по методике RDE устанавливается портативная система измерения вредных выбросов (PEMS), состоящая из газоанализаторов, расходомеров выхлопных газов, метеорологической станции для контроля соблюдения условий тестов, а также системы GPS и другого оборудования. Такие тесты позволяют определить объемы выбросов различных типов вредных частиц, в том числе оксидов азота — одной из основных “проблем» дизельных двигателей. Маршруты тестов прокладываются по дорогам общего пользования в городах и на загородных шоссе, обязательно с перепадом высот и под дополнительной нагрузкой.

“Во время тестов RDE будут ездить по дорогам общего пользования с дополнительным измерительным оборудованием. RDE дополнит WLTP, чтобы убедиться в том, что замеренные в лабораториях уровни выбросов вредных веществ не превышают допустимых норм и дорогах», — заявил генеральный секретарь Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей Эрик Йоннаерт.

Источники: (Why?)