Toyota запатентовала двигатель с переменной степенью сжатия

Toyota получила патент на собственный двигатель с переменной степенью сжатия. Будет ли компания использовать его в серийных моделях, пока не известно, но патент выдан и заслуживает внимания.

Суть разработки инженеров Toyota заключается в изменении эффективной длины шатуна. Для этого поршневой палец в верхней головке шатуна заменили эксцентриковым механизмом, который поворачивается за счет двух миниатюрных поршней, установленных внутри шатуна. В движение поршни приводятся давлением масла. В зависимости от поворота эксцентрикового механизма изменяется расстояние от шатунной шейки коленвала до поршня. От него то и зависит степень сжатия: больше расстояние – больше степень сжатия и наоборот.

Первым изменять степень сжатия в зависимости от режима работы двигателя предложил британский инженер Гарри Рикардо. Было это еще в 20-е годы прошлого века. В 90-е идею пытались реализовать Daimler, Volvo, Audi, Porsche, Honda, Ford, (Why?)