Тест-драйв Opel Grandland X: das Peugeot 3008

В самом быстрорастущем — компакт-кроссоверном — семействе снова пополнение. По последней моде неофит получился путем смешивания кровей. С одной стороны у него, без сомнения, галльские корни, а вот повадки и характер — исконно швабские.

“Смешение рас способствует улучшению породы» — скажет вам любой последователь Клода Буржела и пустится в глубинные иппологические рассуждения. “От разбавления кровь становится лучше» — уточнит антрополог с оглядкой на историю нашего с вами этногенеза. Можно спорить с обеими, но попробуйте отрицать что именно в наш век стирания границ и граней человек, рожденный в одной стране, спокойно может жить и работать в любой другой, которую сам себе выберет. Турок может за пять лет превратится в немца, марроканец обернётся французом и того раньше. Михеил Саакашвили и Марлос Ромеро станут “щирыми патриотами» со скоростью одного-единственного росчерка пера. То же самое и с гендерными полюсами: уже никого не смущает что девочки переодеваются мальчиками, мальчики — андрогинами, андроины — во всех остальных. Автомобильной отрасли остаётся с точностью нового зеркала заднего вида отражать размытие границ полов, социумов и территорий. Плоды одной из таких синергий мы и пожинаем в этой статье.

Но “ближе к телу», как интерпретировал одного французского классика самый известный турецкоподданный. Официально сделка о приобретении Opel концерном PSA была закрыта только в августе. Но сотрудничество этих брендов длится уже почти десять лет. И появившиеся в этом году Crossland X и Grandland X — лишь один из промежуточных итогов долгих отношений, два месяца назад неожиданно обернувшихся браком по расчёту. При этом “кросс» стоит совсем рядом с “Моккой», предлагая более нетривиальную внешность с возможностью куда более глубокой персонализации. А “Гранд», точкой отсчёта для которого стала французская “тележка» EMP2, и вовсе замахнулся на чрезвычайно густонаселённый сегмент среднеразмерников. Где ему предстоит бороться за место под солнце не только с заводилами Nissan Qashqai и VW Tiguan, но и с соплатформеннным “автомобилем 2017 года» Peugeot 3008.

Помятую провал PSA по натурализации Outlander и ASX, Opel ещё на стадии переговоров отвоевал себе пространство для стилистического маневра. Именно поэтому Grandland X мало чем напоминает своего элегантно-экстравагантного побратима. Более того, он является своеобразной витриной нового корпоративного лика бренда: тут и молниеносная эмблема с хромированными вставками, и очерченные боковые грани, и крупная фронтальная оптика в паре и задними LED-фонарями. То есть теперь буквально всё работает на создание динамичного образа: пластиковая подводка по низу кузова, скошенная С-стойка, зауженная подоконная линия, зачернённая крыша. В итоге “икс» выглядит не калькой с 3008-го, но завершённым и самодостаточным кроссовером. А значит приглянется широкому кругу покупателей, которым функциональность и сдержанность важнее сиюминутного мейнстрима.

То же самое касается и салона. Казалось бы, от французского i-Cockpit остались лишь отдельные цитаты — особая подсветка, массива мягкого пластика и клавиши, выглядящие как ювелирные изделия. Тем не менее немцам удалось сохранить самое ценное — ощущение обволакивающего уюта. И даже преумножить его, сделав салон комфортней и прагматичней благодаря более грамотному зонированию консоли и таким полезным мелочам как розетки для ноутбуков и бонусные USB-порты, с которыми в 3008-м действительно “бяда и огорчение». Дополняет картину руль, который не хочется выпускать из рук плюс классический инструментарий с небольшим экраном, отображающим данные пути и информацию систем безопасности.

Разумеется, была проведена основательная “работа над ошибками». Так, неважную обзорность 3008-го улучшили за счёт увеличенных боковых зеркал и заднего стекла. Большая часть функциональности медиасистемы выведена на 7-дюймовый дисплей. У “икса» схожий с французским интерфейс, но работает он по-опелевски отлажено: навигация не прыгает при остановках, аудиофайлы с USB-носителя читаются споро, хотя переключение между альбомами вызывает судорожные нажатия на одну и ту же мелодию. Разумеется, наличествуют кресла с сертификацией AGR и многочисленными регулировками вплоть до массажа.

Французскую составляющую Grandland X с головой выдают турбированные силовые агрегаты: 1.2-литровый бензиновый (130 л. с. и 230 Нм) и 1.6-литровый дизельный (120 л. с. и 300 Нм). Оба могут работать как с шестиступенчатой “механикой», так и с “автоматом». Выходные данные, конечно, не ахти, но моторчики отличаются приличным крутящим моментом плюс экономичностью. Тем более, что инженеры снизили массу Grandland X до минимума за счёт облегчённых кузовных деталей. Так, с трехцилиндровым двигателем вес машины достигает всего 1350 кг. Судя по паспортным данным, благодаря диете и “опелевской» системе Start-Stop кроссовер едва ли не самый экономичный среди одноклассников. Но во время тест-драйва в обычном ездовом режиме заявленных 5,4 литра на 100 км нам так и не удалось добиться. Междугородний расход составил 6.2-6.6 литра, а в дизельной версии погрешность составляла около литра на сотню. Впрочем, это всё равно меньше, чем у исходника.

Однако немецкий характер проявился совсем не с той стороны, с которой опасались. А вот на ходу о французских корнях совершенно забываешь. Швабы преобразили настройки подвески почти до неузнаваемости. В первую очередь “икс» стал комфортней и мягче. Теперь плавность хода и умение переваривать дорожные недочёты впечатляют не меньше шумоизоляции. Пока сложно сказать, как он будет вести себя на наших дорогах, особенно учитывая далеко не кроссоверный клиренс в 123 мм. Хотя, по ощущениям, дорожный просвет составляет все 150 мм — и на бровку “икс» проворно заскакивал и по встречающимся ухабам проезжал особо не притормаживая.

В целом шансы новинки на нашем рынке на прямую зависят от прайс-листа. Если дилеры, как обычно, не завысят ценник, “икс» станет выбором тех, кто сейчас присматривается к японским, корейским и французским кроссоверам. В Европе стоимость Grandland X 1.2 с “механикой» начинается с 23.7 тыс. евро, с шестиступенчатым “автоматом» — с 25.3 тыс. евро, а турбодизельный с АКПП обойдется минимум в 30.6 тыс. евро.

Тактико-технические характеристики Opel Grandland X 1.6 Diesel Turbo

Двигатель R4 турбодизель
Рабочий объем (куб. см) 1560
Мощность (л. с. при об/мин) 120/3500
Крутящий момент (Нм при об/мин) 300/1750
Привод Передний
Коробка передач 6-ступ. Автомат.
Длина/ширина/высота (мм) 4477×1906×1609
Колёсная база (мм) 2675
Колея передняя/задняя (мм) 1595/1610
Дорожный просвет (мм) 123
Подвеска передняя/задняя независимая/полузависимая
Объем багажника (л) 514/1652*
Масса снаряженная/полная (кг) 1430/2020
Тормоза (передн./задн.) диск.вент./диск.
Покрышки (передн./задн.) 235/50R19
Макс. скорость (км/ч) 189
Разгон, 0-100 км/ч (с) 11.8
Расход топлива, город/трасса/комбинированный, (л/100 км) 4.7/3.5/4.0
Цена автомобиля, тыс. грн ——–
Конкуренты
  • Hyundai Tucson 2.0 CRDi Express AT — 785.1 тыс. грн
  • Kia Sportage 2.0D — 765,9 тыс. грн
  • Mazda CX-5 2.2d — 845 тыс. грн
  • Renault Koleos 2.0 АТ 4х4 — 723.1 тыс. грн
  • VW Tiguan 2.0 TDi 190 — 1.218 млн. грн

*со сложенными спинками одного/двух рядов сидений

(Why?)