Mazda Kai: чертовски эффектно и дьявольски эффективно

Как несложно было догадаться, точкой отсчёта для хэтчбека послужила нынешняя платформа SkyActive. Но, по словам исполнительного директора Mazda Ичиро Хиросе, остов был основательно модернизирован. Во-первых, в плане силовой структуры — чтобы “держать удар» новомодных фронтальных краш-тестов с малым и частичным перекрытием. Во-вторых, ради лучшей управляемости увеличена жёсткость кузова на кручение. И, разумеется, соответствующим образом перекалибрована ходовую.

В-третьих, инженеры основательно доработали шумоизоляцию, добавив рёбер жёсткости и специальных вставок в скрытых полостях. Плюс интегрировали дополнительные демпфирующие узлы, гасящие не только шумы, но и вибрации при смене дорожного покрытия. Особенно досталось моторному щиту, ибо силовые агрегаты новейшей генерации SkyActive-X обещают быть шумнее из-за приводных нагнетателей. Да-да, не переставая экспериментировать с роторными двигателями, в Хиросиме сумели заметно улучшить ДНК обычного двигателя внутреннего сгорания. Точнее, привить бензиновому мотору дизельные козыри. Так, презентованная здесь же, на, как говорят сами японцы, “токьё мотосё» 2.0-литровая рядная “четвёрка» работает по инновационному циклу Spark Controlled Compression Ignition. Как видно из названия, полностью отказываться от свечей зажигания японцы не рискнули, хотя инсайдерская молва твердила именно об этом. При необходимости электроника подаёт искру — например, при пуске двигателя в сырую и/или холодную погоду.

(Why?)