Тест-драйв Infiniti QX60 Hi-tech: своим путем
60-й никогда не станет бестселлером, но свой покупатель у него будет всегда. Фактически это просто очень большой семейный автомобиль, по прихоти маркетологов обретший 18-сантиметровый дорожный просвет и полноприводную трансмиссию. Ибо в наш век без вопросов продаются только кроссоверы.
Целых три десятилетия на североамериканском рынке существовала ниша одной модели, Volvo с кузовом “универсал”. Сменялись индексы, поколения, декады, курс доллара к кроне, конкуренты, а продажи “стокгольмского синдрома» оставались столь же непоколебимыми, сколь и их лапидарный стиль кисти Яна Вильсгарда. Car and Driver, Motor Trend и Road & Truck буквально наперебой упражнялись в краснобайстве по поводу давно устаревшего стайлинга, не менее кондовой конструкцией и степенного норова. Мол, это выбор исключительно “многодетных наседок» и “золотой не молодёжи», которым и спешить особо некуда. Появился даже термин – Volvo-driver. Действительно, и домохозяйки, и пенсионеры из-за ватной управляемости и маломощных моторов (катализаторы на Volvo появились задолго до того как это стало мейнстримом) ездили медленно и с запасом, словно на автобусах. Но у “шведских чемоданов” было множество преимуществ: надёжная, годами отработанная конструкция, огромный багажник с третьим рядом сидений и плюс уже тогда феноменальная забота о безопасности. Разумеется, молодёжь подобными козырями не заманишь, да и денег таких у неё отродясь не водилось – цена тоже была шведской. Чтож, мудрость приходит с возрастом и обеспеченностью. Понимая, что подобный имидж рано или поздно заведёт компанию в небытие, в Стокгольме во второй половине 80-е принялись активно перестраивать бренд.
Самое интересное, что сама ниша, не смотря на падение интереса к универсалам (а заодно и к семейным минивэнам) из-за паркетного бума, ни куда не делась. А рынок, как известно, не терпит пустоты. Всё, что нужно было маркетологам – завернуть подходящего размера “эстейт» в кроссоверную упаковку – и вуаля!
Так что разглагольствования о внедорожных качества Honda Pilot и Kia Mohave – от лукавого. Или скудоумия, ибо у таких моделей совершенное иное предназначение – вселять чувство защищённости. Бескрайний капот, увесистые двери, сейфовая тишина и высокая посадка изолируют от всего и вся, даря чувство превосходства над окружающей действительностью. Такой “титаник” не сбить с курса ни порывистым ветром, ни колейностью, ни откровенно плохими дорогами. Классическая иллюстрация поговорки “мой дом – моя крепость” – комфортная, вместительная и, обязательно, полноприводная. Причём 4х4 в данном контексте нужен не для карабканья на Говерлу, а именно потому что “так безопасней”. Ну и приятный бонус запрыгнуть на непокорившийся другим бордюр или спокойно запарковаться в сугробе.
И QX60 платит владельцу той же монетой, закрывая глаза на мелкие водительские огрехи. Не смотря на впечатляющие габариты, управляется он одной левой – благодаря мощному гидроусилителю и множеству ассистансов вроде контроля за “слепыми» зонами, соблюдения рядности и дистанции до впереди идущего автомобиля. То же самое и с парковкой: фирменная панорамная система кругового обзора поможет справится не то что с полноразмерным “сувом», а и с самолётом.
Другими словами, QX60 – выбор тех, кто откровенно не понимает зачем нужны подрулевые скобы и спорт-режим. Кого никогда не притянет ремнем безопасности из-за резкого перестроения и “дорожных шашек». Для кого важнее продвинутой акустики экраны в подголовниках. Кому важнее нейтральной поворачиваемости непоколебимость “титаника” на прямой и дополнительное салонное зеркало. Кто не в курсе что такое апекс, но знает предпочтения тех, кто будут рад путешествовать третьим рядом.
Тактико-технические характеристики Infiniti QX60 Hi-tech
Двигатель |
V6 с непосред. впрыском |
Рабочий объем (куб. см) |
3498 |
Макс. мощность (л. с./об. мин) |
262/6400 |
Крутящий момент (Нм/об. мин) |
334/4400 |
Тип привода |
полный подключаемый |
Коробка передач |
вариатор |
Длина/ширина/высота (мм) |
5093/1960/1813 |
Колёсная база (мм) |
2900 |
Колея передняя/задняя (мм) |
1670 |
Дорожный просвет (мм) |
187 |
Подвеска передняя/задняя |
независ./независ. |
Объем багажника, л |
447/1155/2166 |
Масса снаряжённая/полная (кг) |
2082/2680 |
Тормоза (передние/задние) |
диск. вент./диск. вент. |
Покрышки (передние/задние) |
235/55R20 |
Максимальная скорость (км/ч) |
190 |
Разгон, 0-100 км/ч (с) |
8,4 |
Расход топлива Г/З/С, (л/100 км) |
14,4/8,5/10,7 |
Цена базовая/тестируемого автомобиля (млн. грн.) |
1,391990/1,638750 |
Конкуренты
Acura MDX Advance ($67400); Audi Q7 3.0 TDI quattro (2,068562 млн. грн.); Lexus RX350 Executive (1,889554 млн. грн.); Mazda CX-9 Premium 2.5** (1,379 млн. грн.); Volvo XC90 Momentum T5 (1,643620 млн. грн.) |
**предварительная цена
(Why?)