Ford Transit Custom: заводной апельсин

В феврале в Украине стартуют продажи обновлённого “транзита”. Обычно под “плановой модернизацией” в LCV подразумевается чисто внешний рестайлинг – чуть освежить внешность дабы взбодрить продажи. Но у неофита целых 2200 новых деталей плюс “спортивная”. За чей счёт банкет?

Когда появился первый Transit? И кем именно он, интересно, был: микроавтобуcом, развозным фургоном, бортовым грузовичком? Такое ощущение что он был всегда, как УАЗ и КВН. В ряде стран его именем стали называть вообще любой LCV (лёгкий коммерческий автомобиль), как в случае с Jeep и внедорожниками.

Тем удивительней что и сейчас, спустя пол века, это семейство умудряется быть востребованным – “транзакции” совершаются каждые 180 секунд. Начиная с 1965 года в 90 странах всех континентов реализовали более 8 миллионов экземпляров – этого хватит “обмотать” цепочкой из “транзитов” земной шар. То же самое в плане наград и спортивных трофеев – они не влезут даже в самую вместительную Jumbo-модификацию с увеличенной колесной базой, повышенным потолком и удлинённым задним свесом. А вот Fiesta, с которой у новичка как никогда много общего, поместилась с запасом.

Есть у этой модели и весьма специфическая слава – очень уж любят на них возить …ассигнации. Если верить Top Gear, в 70-е в Великобритании 95% всех успешных банковских ограблений были совершены именно с использованием “транзитов”. Почему именно на них? Не только в силу своей распространённости, что стало следствием надёжности, доступности и изобилия модификаций. Дело ещё и в том, что изначально конструкторы стремились наделить эту модель “легковой” управляемостью, что облегчало маневренность в условиях городской толчеи и повышало уход от погони.

ford transit

Но маркетинг есть маркетинг: большинство без сомнения полезных функций, облегчающих “шофёрскую долю”, придётся докупать. Не пожалейте денег в первую очередь на парктроники. Если у вас в руках микроавтобус Torneo, то никаких проблем. Справиться с габаритами помогает не только легковые управляемость (3,¼ оборота руля) и плавность хода, но и отменная обзорность. Высокая посадка, большущие окна, крупные зеркала заднего вида – где-то внизу мельтешат “бентайги” и прочие “хаммеры”. Разве что, из соображений пассивной безопасности, передние стойки толстые. Прибавьте сюда фронтальный радар и системы адаптивного круиз-контроля, слежения за “мертвыми зонами”, соблюдения рядности и дистанции. Оказалось что управлять 5,3-метровой громадиной не сложнее чем компактвеном Ford C-Max.

Но как быть с громоздким фургоном с глухой задней стенкой? И здесь на помощь приходят камера заднего вида с динамической разметкой, ультразвуковые датчики и ассистанс выезда с парковки задним ходом. При включении реверса он просчитывает траектории движения фургона и других объектов, движущихся в радиусе 40 метров. И, если они пересекаются, предупреждает водителя. Если, конечно, работодатель расщедрится на все эти ништяки.

Здорово облегчает езду по городу 6-ступенчатый “автомат» SelectShift. Но он явно не в фаворе – 90% покупателей по прежнему предпочитают старую добрую 6-ступенчатую “механику». Но не только в силу дороговизны – “гидромеханика” не столь расторопна. Чувствуется, что приоритетом при настройке была плавность (читай экономичность и экологичность) хода. А может дело в том что “шифт” идёт в паре исключительно с мощными (130 л. с. и 170 л. с.) версиями турбодизеля, в то время как “ручка” – с базовой 105-сильной и топовой. К которой тоже есть вопросы – большую часть времени “транзиты” и у нас, и в Европе эксплуатируются с половинчатой нагрузкой, а настройки столь резиновые, будто они каждый день вытаскивают из кюветов и затем буксируют грузовики. И что бы не стать на городских магистралях улиткой, дизель приходится держать переключениями в оптимальном рабочем диапазоне.

ford transit

Конечно, интересно бы было попробовать с “ручкой” топовый (170 л. с. и 405 Нм) турбодизель, ибо победить робость автомата не удалось даже подрулевыми скобами. Но, повторюсь, МКП – удел исключительно базовой настройки мотора. Которая тарахтит куда сильнее остальных – шумоизоляция “рабочей лошадке” особо не положена. Но куда сильнее удивила экономичность. Навизжавшись резиной на серпантинах (спасибо Torque Vectoring Contol) и уложив стрелку спидометра на автобане (хотелось оценить систему стабилизации при порывах бокового ветра), я глянул на цифры расхода солярки и не поверил своим глазам. 8,8 л/100 км, при том что наш “механический апельсин” не просто гнал во весь опор, но и не гнал порожняк – трое взрослых (1/4 т) в кабине и балластный ящик (1 т) в кузове. Версия Torneo Sport и вовсе уложилась в 8,4 л/100 км. Системы контроля ускорения и Auto-Start-Stop работают столь безупречно, что хочется покатать на “транзите” некоторых французских и японских производителей легковушек.

Кстати, о них, о легковушках. Кабина “заводного апельсина” – сплошной цитатник новой “фиесты”. Правильней говорить об адаптации и масштабировании. Вместо совсем неуместного на столь утилитарной технике космодизайна а-ля Focus с множеством деталировок и россыпями кнопок – чисто “фиестовская” рациональность и практичность. Тут и общая компоновка приборной панели, и уровень подгонки панелей, и подбор материалов вроде износостойкого пластика, и прямые заимствования вроде баранки, блоков переключателей и 8-дюймовый планшета. Главное что, не смотря на куда большие габариты салона, компоновщики сумели сохранить фиестовскую эргономику – всё на своих местах, именно там где и ищешь. Приятный для рослых водителей нюанс – настраиваемая и по вылету и по высоте рулевая колонка. Ибо, не смотря на просторный багажник, в салоне запас места есть разве что над головами. Водитель ещё может разместится более-менее комфортно, а вот пассажирам в дальней дороге придётся несладко – места и в плечах, и для колен немного. Зато для мелочёвки в передней панели предусмотрено углублений, ящичков, отсеков, отделений, ниш, боксов, подстаканников и даже подбутыльников. Итого целых 25 литров. Но вот один-единственный USB-разъем для трёхместного салона – это никуда не годится.

Другое дело – минивен Torneo. Простор как в TGV-вагоне, обивка из высококачественной ткани и мелкозернистой кожи, высокопроизводительная климатическая установка, улучшенная звукоизоляция, семь USB-точек, отдельные сиденья новой конструкции и с более удобной набивкой и персональными динамиками аудиосистемы. Кресла впервые в классе могут быть расставлены не в три ряда, а по принципу conference hall. Никогда ещё Transit по комфорту и вниманию к деталям не был так близок к немецким венам. Эх, если бы фордовцы ещё и адаптировали под него полноприводную трансмиссию от большого “транзита”…

ford transit
ford transit
ford transit

(Why?)