Nissan X-Trail 1.6 dCI 2WD: скрытые таланты

Поездка в Винницу, планировавшаяся как протокольный “визит вежливости” с министром инфраструктуры Владимиром Омельяном, в итоге превратилась в снежный Армагеддон. Но для AutoUA чем хуже – тем лучше: переднеприводный X-Trail отказался оставаться в белом безмолвии, парализовавшем часть Украины и приятно удивил нас своими вседорожными талантами.

Вспомните изобилие форм-факторов на рынке мобильных телефонов ещё 10 лет назад. Это был пик дизайнерской мысли! Дух захватывало от смелых идей, ярких расцветок, эргономических экспериментов – все эти “раскладушки», “слайдеры», “книжки». Но появился подчёркнуто минималистичный iPhone и теперь все смартфоны похожи друг на друга как однояйцевые близнецы. Сенсорный экран да кнопка под большой палец – функционал by Стив Джобс навсегда победил дизайн.

Аналогичная картина ещё недавно наблюдалась у Nissan с его обширнейшей кроссоверной линейкой. Бренд, который из-за добротных, но обезличенных моделей десятилетиями пребывал в тени Toyota, вдруг стал фонтанировать несколько вычурными, зато яркими кроссоверами. Футуристический Murano, угловато-гранёный X-Trail, кондовый Pathfinder, монструозная Armada и Patrol – натуральная Nokia 3310 в мире авто. Что не модель, то характер!

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Тогда же, рассказывая всего лишь об обновлённом “хатрале», я удивлялся тому что Nissan фактически замаскировал под “фейслифтинг» абсолютно новый автомобиль. Всё потому что владельцы требовали “убрать руки прочь” от полюбившегося им квадратно-гнездорого стиля. Словно чувствовали, ибо всё и навсегда изменилось в том же 2007-м с выходом “кашкая», моментально ставшего иконой unisex-стиля.

Как только Мr. Costkiller (с анг. – “убийца издержек») Карлос Гон смекнул, на какую жилу напал, то тут же всё перетасовал, сделав ставку на концепцию “матрёшки”. По этой бизнес-модели все продукты похожи друг на друга и различаются не столько функционалом, сколько размерами. Всё ещё не видите связи с яблочной линейкой телефонов? Вглядитесь внимательней в новый X-Trail: да, благодаря новой оптике, бамперам и радиаторной решётке он стал и спортивней, и выразительней. Но при этом ещё больше похож на соседей по линейке Qashqai и Pathfinder. Неискушённому автолюбителю, завидевшему в зеркалах победоносную V на радиаторной решётке, теперь придётся пристроиться в хвост “ниссановскому” паркетнику что бы прочитать кто именно его обогнал.

Пессимисты скажут что иначе и быть не может. Что, мол, это “чёрная метка» эпохи постмодернизма, когда всего на свете развелось так много, что всё на всё похоже. И наверняка припомнят “яблочную” историю о том, что face ID собранного в Поднебесной iPhone X не различает разнополых китайцев. Легко понять зачем блюдут корпоративное “облико морале» немецкие и британские бренды. Для них, порой выпускающих одну и ту же модель десятилетиями, идентификация марки важнее узнаваемости отдельного семейства. Но зачем это мировому лидеру? Ведь лишённый сантиментов Гон ясно дал понять – Nissan не будет, по примеру Opel, карабкаться в премиум. Наоборот, это Infiniti чуть снизит цены, что бы быть ближе к народу извечных конкурентов Lexus и Acura.

Тогда зачем японцам приводить кроссоверную линейку к единому знаменателю? Потому что рано или поздно в автомобильном масс-маркете воцаряться те же законы, по которым живёт и стремительно развивается мир гаджетов. И выиграет тот, кто первым предложит покупателю не заморачиваться, а просто определился с классом и ценой аппарата. Среднестатистическому клиенту уже сейчас не особо интересна степень сжатия и пропорция распределения тяги по осям. “Мощность и ускорение достаточны» – как пафосно излагал один британский бренд, пока не распался. Ведь что нужно покупателю от переднеприводного кроссовера? Чтоб в любое время года было сухо и комфортно. И по дороге на работу, и на выходных из “Ашана». Чтоб жена смогла сесть за руль и довезти его домой из гостей. А в лечебные грязи и на баррикады он и сам не полезет – для этого есть другие автомобили. То же самое с работой вариатора, рулевого управления, тормозов – всё ровно, бро. У вас же не спрашивают о ширине экрана и операционке вашего iPhone. Максимум – о цене и объёме памяти.

Именно поэтому изменения в “иксе» ограничились косметикой. Ведь зачем менять то, что и так отлично продаётся? По словам главы “Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко, X-Trail остаётся “номером один по продажам кроссоверов в мире» и его новая итерация “позволит укрепить лидирующие позиции в сегменте кроссоверов». Поэтому производитель делает ставку не на новые моторы, трансмиссии и коробки передач, а на дополнительный функционал: навигационную систему Nissan Connect, 8-канальную музыку от Bose, hands-free систему открывания задней двери и множество других электронных ассистансов, облегчающих жизнь.

Nissan X-Trail

У нас, как и прежде, паркетник можно заказать с 2- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами плюс 1,6-литровым дизелем. Который, в свою очередь, доступен или с полноприводной трансмиссией и “ручкой”, или с передним приводом и вариатором с 6-ю квазиступенями. Наше рандеву по дорогам и бездорожью центральной Украины показало что версия 2WD – выбор клиента, ands-free hкоторому хочется комфорта и вместительности за разумные деньги, а выезды на охоту и рыбалку не являются единственным ореолом обитания X-Trail. Впрочем, 320 ньютонметров позволяют куда смелее съезжать с асфальта – с правильно подобранными покрышками “хатрал” приятно удивляет своей всепролазностью. Увы, нам с резиной не повезло. Если полноприводная версия была обута в Nokian Hakkapeliitta 9 и к ней вопросов не возникало ни на гололёде, ни в раскисшем кантрисайде, то на нашем экземпляре стояла Yokohama Georaid. Cкользкая и неважно очищающающаяся. Снег, лёд, грязь – сплошные минусы и седые волосы. Просто месит и полирует… Так что, если планируются вылазки на флёр, толковая модель шин станет важным дополнением к дизелю. А уж в городе на него не нарадоваться: если ручными переключениями держать мотор в тонусе, можно со светофора поупираться даже с “лифами”. При этом расход в мегаполисе не превышает 10 л/100 км солярки. Во время нашего путешествия в Винницу и обратно средний расход составил 6,7 л. И это при том что мы то и дело искали альтернативные пути, съезжая в снежную целину. И таки пробились, читая в вечерних новостях про целые колонны автомобилистов, ночующих в пробках на всех основных украинских трассах.

Вспомните изобилие форм-факторов на рынке мобильных телефонов ещё 10 лет назад. Это был пик дизайнерской мысли! Дух захватывало от смелых идей, ярких расцветок, эргономических экспериментов - все эти "раскладушки», "слайдеры», "книжки». Но появился подчёркнуто минималистичный iPhone и теперь все смартфоны похожи друг на друга как однояйцевые близнецы. Сенсорный экран да кнопка под большой палец - функционал by Стив Джобс навсегда победил дизайн.  Аналогичная картина ещё недавно наблюдалась у Nissan с его обширнейшей кроссоверной линейкой. Бренд, который из-за добротных, но обезличенных моделей десятилетиями пребывал в тени Toyota, вдруг стал фонтанировать несколько вычурными, зато яркими кроссоверами. Футуристический Murano, угловато-гранёный X-Trail, кондовый Pathfinder, монструозная Armada и Patrol - натуральная Nokia 3310 в мире авто. Что не модель, то характер!  Nissan X-Trail  Nissan X-Trail   Nissan X-Trail  Тогда же, рассказывая всего лишь об обновлённом "хатрале», я удивлялся тому что Nissan фактически замаскировал под "фейслифтинг» абсолютно новый автомобиль. Всё потому что владельцы требовали "убрать руки прочь" от полюбившегося им квадратно-гнездорого стиля. Словно чувствовали, ибо всё и навсегда изменилось в том же 2007-м с выходом "кашкая», моментально ставшего иконой unisex-стиля.  Как только Мr. Costkiller (с анг. - "убийца издержек») Карлос Гон смекнул, на какую жилу напал, то тут же всё перетасовал, сделав ставку на концепцию "матрёшки". По этой бизнес-модели все продукты похожи друг на друга и различаются не столько функционалом, сколько размерами. Всё ещё не видите связи с яблочной линейкой телефонов? Вглядитесь внимательней в новый X-Trail: да, благодаря новой оптике, бамперам и радиаторной решётке он стал и спортивней, и выразительней. Но при этом ещё больше похож на соседей по линейке Qashqai и Pathfinder. Неискушённому автолюбителю, завидевшему в зеркалах победоносную V на радиаторной решётке, теперь придётся пристроиться в хвост "ниссановскому" паркетнику что бы прочитать кто именно его обогнал.  Пессимисты скажут что иначе и быть не может. Что, мол, это "чёрная метка» эпохи постмодернизма, когда всего на свете развелось так много, что всё на всё похоже. И наверняка припомнят "яблочную" историю о том, что face ID собранного в Поднебесной iPhone X не различает разнополых китайцев. Легко понять зачем блюдут корпоративное "облико морале» немецкие и британские бренды. Для них, порой выпускающих одну и ту же модель десятилетиями, идентификация марки важнее узнаваемости отдельного семейства. Но зачем это мировому лидеру? Ведь лишённый сантиментов Гон ясно дал понять - Nissan не будет, по примеру Opel, карабкаться в премиум. Наоборот, это Infiniti чуть снизит цены, что бы быть ближе к народу извечных конкурентов Lexus и Acura.  Тогда зачем японцам приводить кроссоверную линейку к единому знаменателю? Потому что рано или поздно в автомобильном масс-маркете воцаряться те же законы, по которым живёт и стремительно развивается мир гаджетов. И выиграет тот, кто первым предложит покупателю не заморачиваться, а просто определился с классом и ценой аппарата. Среднестатистическому клиенту уже сейчас не особо интересна степень сжатия и пропорция распределения тяги по осям. "Мощность и ускорение достаточны» - как пафосно излагал один британский бренд, пока не распался. Ведь что нужно покупателю от переднеприводного кроссовера? Чтоб в любое время года было сухо и комфортно. И по дороге на работу, и на выходных из "Ашана». Чтоб жена смогла сесть за руль и довезти его домой из гостей. А в лечебные грязи и на баррикады он и сам не полезет - для этого есть другие автомобили. То же самое с работой вариатора, рулевого управления, тормозов - всё ровно, бро. У вас же не спрашивают о ширине экрана и операционке вашего iPhone. Максимум - о цене и объёме памяти.  Именно поэтому изменения в "иксе» ограничились косметикой. Ведь зачем менять то, что и так отлично продаётся? По словам главы "Ниссан Мотор Украина» Андрея Нестеренко, X-Trail остаётся "номером один по продажам кроссоверов в мире» и его новая итерация "позволит укрепить лидирующие позиции в сегменте кроссоверов». Поэтому производитель делает ставку не на новые моторы, трансмиссии и коробки передач, а на дополнительный функционал: навигационную систему Nissan Connect, 8-канальную музыку от Bose, hands-free систему открывания задней двери и множество других электронных ассистансов, облегчающих жизнь.    Nissan X-Trail  У нас, как и прежде, паркетник можно заказать с 2- и 2,5-литровыми бензиновыми моторами плюс 1,6-литровым дизелем. Который, в свою очередь, доступен или с полноприводной трансмиссией и "ручкой", или с передним приводом и вариатором с 6-ю квазиступенями. Наше рандеву по дорогам и бездорожью центральной Украины показало что версия 2WD - выбор клиента, ands-free hкоторому хочется комфорта и вместительности за разумные деньги, а выезды на охоту и рыбалку не являются единственным ореолом обитания X-Trail. Впрочем, 320 ньютонметров позволяют куда смелее съезжать с асфальта - с правильно подобранными покрышками "хатрал" приятно удивляет своей всепролазностью. Увы, нам с резиной не повезло. Если полноприводная версия была обута в Nokian Hakkapeliitta 9 и к ней вопросов не возникало ни на гололёде, ни в раскисшем кантрисайде, то на нашем экземпляре стояла Yokohama Georaid. Cкользкая и неважно очищающающаяся. Снег, лёд, грязь - сплошные минусы и седые волосы. Просто месит и полирует... Так что, если планируются вылазки на флёр, толковая модель шин станет важным дополнением к дизелю. А уж в городе на него не нарадоваться: если ручными переключениями держать мотор в тонусе, можно со светофора поупираться даже с "лифами". При этом расход в мегаполисе не превышает 10 л/100 км солярки. Во время нашего путешествия в Винницу и обратно средний расход составил 6,7 л. И это при том что мы то и дело искали альтернативные пути, съезжая в снежную целину. И таки пробились, читая в вечерних новостях про целые колонны автомобилистов, ночующих в пробках на всех основных украинских трассах.  Специальные цены на Nissan X-Trail

Специальные цены на Nissan X-Trail

Модификация

Привод

КПП

Visia

Acenta

N-Connecta

Tekna

X-Trail 1.6dCi

4 WD

MT

680,970

758,460

852,690

942,870

X-Trail 1.6dCi

2 WD

CVT

736,860

831,090

921,270

X-Trail 2.0

2 WD

MT

559,470

X-Trail 2.0

2 WD

CVT

628,860

777,090

X-Trail 2.0

4 WD

CVT

672,870

750,360

844,590

934,770

X-Trail 2.5

4 WD

CVT

798,960

893,190

983,370

Nissan X-Trail
Nissan X-Trail
Nissan X-Trail
Nissan X-Trail

(Why?)