Nokian Hakkapeliitta Blue: сухими из воды

“Покрышкины” Nokian Tyres завоевали место под солнцем в первую очередь за счет зимних шин. А вот с “летом” у них всё с точностью до наоборот: одновременно с таянием снегов финны резко теряют рыночные позиции – спрос на остальные модели скромнее чем… Помочь исправить ситуацию призвана вторая генерация шины Hakkapeliitta Blue. И вот почему.

80 лет назад финны подарили нам зимние шины – до того автомобилисты не знали ни хлопот со сменой покрышек, ни с шипованием. Cо временем в Северной Европе бренд Hakkapeliitta стал синонимом “зимы”: покрышки, предназначенные для суровых скандинавских условий, буквально покорили всю остальную Европу незаурядным сцепным свойствам на снежном и ледяном покрытии.

По достоинству оценили “хакку” и украинские водители: десять лет назад спрос на неё был столь высок, что финны определились с местом для завода в Луганской области. Но …не срослось. Зато они досконально изучили и наш рынок, и эффективность работы “Укравтодора” и буквальность поговорки исход асфальта вместе со снегом”. И разработали особые шины – для дорог с трудной судьбой.

nokian

Ведь сопротивляемость порезам и проколам также увеличивает дальность пробега.

Но всё обошлось и “кiлометри почуттiв” открылись во всей своей красе. Остался лишь вопрос: какую резину покупать на этот раз, ведь качество дорог год спустя только ухудшилось? Мы колебались между Bridgestone, Goodyear и Michelin, и тут попали на презентацию новой линейки Nokian. Помните материал “Укравтодор не представляет” (http://article.autoua.net/215-ukravtodor-ne-predstavlyaet.html)?

Затем были тесты – всё таки работа журналиста, при всех своих минусах, хороша именно возможностью лично сравнивать разные типы покрышек в одинаковых условиях.

В итоге выбор пал на, пожалуй, самую “бронебойную” модель Hakka в нашем типоразмере – с боковинами, усиленными волокнами арамида плюс усиленной конструкцией брекера. Теперь в ленту High Tensile Steel закладывается более прочная стальная проволока, к тому же улучшающая управляемость при резких маневрах вроде уклонения и перестроения в другую полосу.

Не скрою, свою роль сыграл и уникальный маркетинговый ход в виде “расширенной Hakka-гарантии” – если ремонт (бесплатный) шины не поможет, Nokian заменит пробитое колесо.

Гроза в начале мая

Вторым “за” при выборе финской резины стало её отменное “чувство дождя” – прошлый год был богатым на осадки. Благодаря целому комплексу ноу-хау финнам удалось если не приручить аквапланирование, то максимально отодвинуть момент его наступления. За счёт чего?

Во-первых, благодаря технологии Dry Touch 2 – ламелям особой формы, отводящим влагу из пятна контакта в центральную канавку ребра.

Во-вторых, за водоотвод из внутренней плечевой зоны отвечают изогнутые стенки блоков протектора (технология Coanda), направляющие поток воды из продольных каналов в поперечные канавки. Направляющие потока Flow Guides на блоке протектора удваивают данный эффект. Звучит как сказка, но это так – финны ещё в 2012 году придумали как снимать пятно контакта и имеют “доказательную базу” своим гидродинамическим вычислениям. И охотно её демонстрируют. Для нас лучшем подтверждением эффективности “хакки” (у неё высший – “А» – индекс безопасности на мокрой дороге) стали проливные ливни. В один из них, заставших нас под Мукачево, другие участники движения от греха подальше парковались на обочинах. Но мы, если и сбрасывали скорость, то исключительно из-за дворников, в отличие от “хакки” просто не справлявшихся с водоотводом.

И за это мы готовы простить ей небольшой проигрыш на сухом асфальте однотипным Michelin Primacy и особенно Dunlop SP Sport Fastresponse, у которых точней реакции на повороты руля. Впрочем, не настолько, как у “короля дождя” Goodyear OptiGrip. Но ведь и наши навыки контраварийной езды “посуху” куда выше, чем на мокром асфальте.

Разумеется, свою лепту в улучшение сцепления на мокрой поверхности вносит и особый состав резиновой смеси. Финны утверждают, что их новый коктейль Hakka Blue Hybrid адаптируется к изменениям в температуре, обеспечивая превосходное сцепление и во время майских гроз, и аномальной жары июне, и не прекращающихся октябрьских ливней. Если честно, мы пока не придумали как проверить это утверждение, поэтому поверим производителю на слово.

Шину маслом не испортишь

А вот с летней погодой (читай – с теплопроизводительностью) всё более менее прозрачно: адаптироваться к температурным колебаниям помогает инъекция в резиновый коктейль …соснового масла. За счет уменьшения силы трения оно предохраняет покрышку от перегрева.

Считается что первое впечатление – самое верное. Так вот, Blue 2 приятно удивила акустическим комфортом: стихли гул и вой, вечные спутники движения на высокой скорости по абразивному асфальту. Никогда ещё в салоне не было так тихо. Так что в заявленный уровень шума (68 Дб) поверил бы даже К. С. Станиславский.

nokian

(Why?)