У кроссовера Duster появились новые турбодизели

Европейский Duster, продающийся под маркой Dacia, обзавёлся новыми дизельными турбомоторами семейства Blue dCi. Обещана “оптимизация» расхода топлива и уменьшение вредных выбросов.

Кроссовер Dacia Duster второго поколения оснащается двумя дизельными моторами объёмом 1.5 л: мощностью 95 и 115 л. с. Оба мотора дополнены системой очистки выхлопных газов SCR (Selective Catalytic Reduction) с впрыском мочевины в каталитический нейтрализатор, обеспечившей значительное снижение выбросов оксидов азота. Кроме этого у модернизированных силовых агрегатов новый интеркулер и увеличенное до 2000 бар давление впрыска. Вдобавок к этому были были изменены передаточные числа в трансмиссии.

В сравнении предыдущими моторами dCi, новые 1.5-литровые агрегаты Blue dCi 5 л.с. мощнее. А у начального двигателя вырос и пиковый крутящий момент – теперь 240 Нм при 1750 об/мин (+30 Нм).

Время ускорения от 0 до 100 км/ч в обеих версиях сократилось более чем 1 секунду. Как отметили в компании, установка новых агрегатов не отразилась среднем расходе топлива. Как с прежними дизелями он остался на уровне 4.4 л на 100 км пути и одинаков для обоих агрегатов.

Европейские продажи кроссовера уже начались. Базовый Duster Blue dCi 95 с передним приводом европейском рынке стоит €14 350, топовый Blue dCi 115 – €19 000.

Источник: Renault

(Why?)